Экономика инноваций

Развитие экономики любой страны напрямую зависит от успешных инноваций и эффективности коммерциализованных разработок. В рыночной экономике инновации являются неотъемлемым атрибутом конкурентоспособности, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к доминированию на новых рынках, в том числе и внешних. В такой ситуации экономический рост обеспечивается инвестированием в исследования и разработки, повышением инновационной активности, повышением качества образования и квалификации кадров. При этом ключевыми факторами становятся наличие знаний и навыков управления технологическими инновациями и доступ малых, в особенности высокотехнологичных компаний к финансовым ресурсам. И здесь важной задачей является создание эффективной системы финансирования инноваций, способной быть катализатором внедрения результатов научных исследований в востребованный рынком продукт.

Помимо проблемы инвестирования инновационной деятельности в условиях развития новых экономических отношений особенно актуальным становится проблема развития и успешного управления персоналом в инновационных организациях. Каждая инновация влияет на внутреннюю среду организации и требует адаптации к изменениям самой организации и ее сотрудников.

Организационная структура способствует инновациям, как коммуникационные системы поддерживают инновации и как система принятия решений может влиять на инновационную деятельность.

.Теоретическая часть. Особенности инвестирования инновационной сферы


    Другие статьи по экономической теории

    Экономика предприятия ЗАО Черногорский Искож Регенерат
    Период прохождения преддипломной практики в на ЗАО "Черногорский Искож Регенерат" - с 01.08.2011г. по 01.09.2011г. За время прохождения практики была изучена деятельность, как ...

    Эффект Гиффена и его иллюстрация в современной экономике (на примере хлебобулочных изделий)
    В данной работе рассматривается сущность и иллюстрация в современной экономике так называемого парадокса Гиффена. Эта тема наиболее актуальна в период кризиса. Парадокс Гиффена наблюдал ...

    Экономико-статистический анализ внешней торговли Польши
    Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных эконом ...