В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимости.
Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Тема дипломной работы - «Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии».
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях перехода страны к рыночным отношениям снижение себестоимости продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так как она отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства, управления.
Цель данной работы - рассмотрение прибыли и себестоимости в теоретическом аспекте на примере ОАО «Малмыж-хлебопродукт» и разработка путей снижения себестоимости на предприятии.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы прибыли и себестоимости как экономической категории;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
внести предложения по повышению эффективности деятельности рассматриваемого предприятия в части снижения себестоимости его продукции.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Малмыж-хлебопродукт».
Предмет исследования - прибыль и себестоимость организации, их сущность и значение.
При написании работы использованы следующие методы исследования: программно целевой метод, структурно функциональный, статистика.
Информационная основа - устав предприятия, учебная литература, бухгалтерский баланс, экономическая отчётность.
Данная дипломная работа имеет важное практическое значение в производстве хлебобулочной продукции, т.к. при более рациональном использовании производственной мощности можно снизить себестоимость и повысить прибыль предприятия, о чем и говориться в третьей главе данной работы.
Теоретические основы понятий прибыли и себестоимости как экономических категорий
- Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия
- Себестоимость продукции: понятие, структура и виды
- Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции и повышение прибыли на предприятии
- Организационно-правовая форма ОАО «Малмыж-хлебопродукт»
- Организационная структура и структура управления
- Анализ финансового состояния ОАО «Малмыж-хлебопродукт»
- Проект мероприятий по снижению себестоимости и повышении прибыли на ОАО «Малмыж-хлебопродукт»
Другие статьи по экономической теории
Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли
В
современных условиях проблема экономической безопасности является актуальной,
поскольку предприятия работают в условиях разных внешних и внутренних рисков, а
конкурентная экономическа ...
Экономический анализ деятельности ООО ЭЛЕГАНС
Определение миссии и целей организации
Общая характеристика организации
Анализируемое предприятие - промышленное производство ООО «Элеганс» - расположено в г. Санкт-Петербург, фу ...
Эффективность на рынке аккумуляторов
Экономическая эффективность - результативность экономической системы,
выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к
затраченным ресурсам. Складывается как ...