Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимости.

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

Тема дипломной работы - «Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии».

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях перехода страны к рыночным отношениям снижение себестоимости продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так как она отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства, управления.

Цель данной работы - рассмотрение прибыли и себестоимости в теоретическом аспекте на примере ОАО «Малмыж-хлебопродукт» и разработка путей снижения себестоимости на предприятии.

Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы прибыли и себестоимости как экономической категории;

- провести анализ финансового состояния предприятия;

внести предложения по повышению эффективности деятельности рассматриваемого предприятия в части снижения себестоимости его продукции.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Малмыж-хлебопродукт».

Предмет исследования - прибыль и себестоимость организации, их сущность и значение.

При написании работы использованы следующие методы исследования: программно целевой метод, структурно функциональный, статистика.

Информационная основа - устав предприятия, учебная литература, бухгалтерский баланс, экономическая отчётность.

Данная дипломная работа имеет важное практическое значение в производстве хлебобулочной продукции, т.к. при более рациональном использовании производственной мощности можно снизить себестоимость и повысить прибыль предприятия, о чем и говориться в третьей главе данной работы.

Теоретические основы понятий прибыли и себестоимости как экономических категорий


    Другие статьи по экономической теории

    Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли
    В современных условиях проблема экономической безопасности является актуальной, поскольку предприятия работают в условиях разных внешних и внутренних рисков, а конкурентная экономическа ...

    Экономический анализ деятельности ООО ЭЛЕГАНС
    Определение миссии и целей организации Общая характеристика организации Анализируемое предприятие - промышленное производство ООО «Элеганс» - расположено в г. Санкт-Петербург, фу ...

    Эффективность на рынке аккумуляторов
    Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как ...