Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимости.

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

Тема дипломной работы - «Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии».

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях перехода страны к рыночным отношениям снижение себестоимости продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так как она отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства, управления.

Цель данной работы - рассмотрение прибыли и себестоимости в теоретическом аспекте на примере ОАО «Малмыж-хлебопродукт» и разработка путей снижения себестоимости на предприятии.

Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы прибыли и себестоимости как экономической категории;

- провести анализ финансового состояния предприятия;

внести предложения по повышению эффективности деятельности рассматриваемого предприятия в части снижения себестоимости его продукции.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Малмыж-хлебопродукт».

Предмет исследования - прибыль и себестоимость организации, их сущность и значение.

При написании работы использованы следующие методы исследования: программно целевой метод, структурно функциональный, статистика.

Информационная основа - устав предприятия, учебная литература, бухгалтерский баланс, экономическая отчётность.

Данная дипломная работа имеет важное практическое значение в производстве хлебобулочной продукции, т.к. при более рациональном использовании производственной мощности можно снизить себестоимость и повысить прибыль предприятия, о чем и говориться в третьей главе данной работы.

Теоретические основы понятий прибыли и себестоимости как экономических категорий


    Другие статьи по экономической теории

    Экономическая эффективность производства плодов на примере ООО Яросвит-агро
    Плодоводство-это крупная отрасль с/х производства плодов, ягод и орехов. Оно включает в себя собственно плодоводство, ягодоводство и питомниководство. Плоды - это ценные продукты питания, содержащие с ...

    Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
    Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике, количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и распространение во все регионы планеты. ...

    Анализ экономической эффективности деятельности ООО Московские деликатесы
    Розничная торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Тема приобретает большую актуальность в связи с принятием федерального з ...