Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование

стратегия цена абсолют коммерческий

Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако многие российские организации при формировании ценовой политики, не имея необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги, действуют скорее интуитивно, чем руководствуясь точной учетной информацией. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что может привести к убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.

В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д.

Все это служит доказательством необходимости и актуальности изучения проблем ценообразования.

Поэтому целью работы является изучение экономической сущности цены и ценовой политики, приобретение навыков по расчету основных показателей деятельности фирмы.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть понятие цены и ценовой политики, изучить методы

ценообразования;

оценить значения ценовой политики для предприятия;

произвести расчеты основных показателей деятельности фирмы.


    Другие статьи по экономической теории

    SWOT-анализ компании Tikkurila
    tikkurila конкурент условие работник Данная работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Tikkurila»., ведущая компания по производству красок и шпатлевочных материалов в ...

    Экономический анализ результатов деятельности предприятия
    Знание теоретических основ функционирования экономики предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условия ...

    Экономическая эффективность мероприятий, направленных на техническое перевооружение действующего предприятия ОАО Хлебодар с целью увеличения суточной производительности на 5 тонн
    Хлеб, как считают ученые, появился на земле свыше 15 тыс. лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, а 5-6 тыс. лет назад - греки и римляне. До наших дней в Риме сохранился 13-метровый ...