Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование

стратегия цена абсолют коммерческий

Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако многие российские организации при формировании ценовой политики, не имея необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги, действуют скорее интуитивно, чем руководствуясь точной учетной информацией. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что может привести к убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.

В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д.

Все это служит доказательством необходимости и актуальности изучения проблем ценообразования.

Поэтому целью работы является изучение экономической сущности цены и ценовой политики, приобретение навыков по расчету основных показателей деятельности фирмы.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть понятие цены и ценовой политики, изучить методы

ценообразования;

оценить значения ценовой политики для предприятия;

произвести расчеты основных показателей деятельности фирмы.


    Другие статьи по экономической теории

    Экономический анализ деятельности предприятия связи
    Экономика связи является одной из разновидностей отраслевых экономических наук. Предметом изучения экономики связи являются: производственные отношения хозяйственного механизма, в конкретных условиях ...

    Экономический рост сущность, тенденции, проблемы. Экономический рост в Республике Беларусь
    Теория экономического роста является одним из наиболее сложных разделов экономической науки, посвященной исследованию рыночного хозяйства. Как определить вклад каждого из факторов произ ...

    Экономическая деятельность туристического предприятия ООО Югзар
    Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширени ...