Экономический анализ результатов деятельности предприятия

Знание теоретических основ функционирования экономики предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условиями эффективной деятельности специалистов-маркетологов. Это объясняется, в частности, тем, что сам факт и масштабы использования маркетингового инструментария, с одной стороны, зависят от экономического состояния предприятия, наличия у него экономических возможностей для осуществления маркетинговых затрат, с другой стороны, необходимо анализировать, каким образом маркетинговая деятельность сказывается ( может сказаться) на экономических результатах деятельности предприятия.

Курсовая работа по дисциплине “Экономика предприятия” предполагает расчет ряда показателей и коэффициентов на основе имеющихся исходных данных, выявление тенденций изменения показателей, обнаружение взаимосвязей между различными показателями и их изменениями, оценку выявленных тенденций и взаимосвязей, оценку влияния факторных показателей на показатели результирующие, диагностирование причин возникновения негативных тенденций в деятельности предприятия.

Целью курсовой работы по дисциплине “Экономика предприятия” является закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины, и развитие навыков самостоятельного исследования результатов деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы предполагается решение следующих задач:

· анализ производства и реализации продукции;

· анализ движения и использования трудовых ресурсов;

· анализ движения и использования основных фондов;

· анализ себестоимости продукции;

· анализ прибыли предприятия.

. Основная аналитическая часть

Задание Вариант 8

Показатели

Кварталы отчетного года

 

I

II

III

IV

 

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем производства отдельных видов продукции, т. руб.:

А

-

-

10

15

10

20

10

30

В

1300

1300

1200

1210

1200

1200

1150

1140

С

350

315

380

394

400

385

410

426

Объем реализации отдельных видов продукции, т. руб.:

А

-

-

10

11

10

12

10

12

В

1300

1310

1200

1215

1200

1210

1150

1150

С

350

315

370

394

400

385

400

426

Поступило работников за квартал, чел.

-

-

-

-

-

3

-

3

Выбыло работников за квартал, чел.

-

2

-

2

-

-

-

-

Отработано человеко-дней всеми работающими за квартал

-

910

-

950

-

1110

-

1300

Отработано человеко-часов всеми работающими за квартал

-

8180

-

7700

-

9990

-

11600

Балансовая стоимость поступивших за квартал основных фондов, т. руб.

-

100

-

-

-

-

-

-

Балансовая стоимость выбывших за квартал основных фондов, т. руб.

-

5

-

5

-

5

-

5

Элементы себестоимости продукции:

материальные затраты, т. руб.

-

900

-

800

-

750

-

800

оплата труда, включая отчисления в социальные фонды, т. руб.

-

100

-

80

-

100

-

100

амортизация основных фондов, т. руб.

по расчету

прочие затраты, т. руб.

-

100

-

120

-

120

-

120

Финансовые результаты, т.руб.:

от прочей реализации

-

300

-

400

-

300

-

300

от внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов

-

250

-

440

-

320

-

300

· Списочная численность работающих на начало отчетного года - 14 человек;

· Балансовая стоимость основных фондов на начало отчетного года - 3200 т. руб.;

· Амортизация основных фондов, начисленная к началу отчетного года - 5%;

· Годовая норма амортизации - 6%.


    Другие статьи по экономической теории

    Экономический анализ результатов деятельности предприятия
    Знание теоретических основ функционирования экономики предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условия ...

    Эффективность использования основных средств в ООО Аптечный дом НВ
    Одним из важнейших факторов увеличения производства продукции на промышленных предприятиях является обеспечение их основными средствами в необходимом количестве, ассортименте, более пол ...

    Экономика, организация и планирование на предприятии деревообрабатывающей промышленности
    Цель при разработке курсовой работы по курсу “Менеджмент и маркетинг предприятия” состояла в углублении и закреплении знаний по экономике, организации и планированию на предприятиях, ов ...