Анализ экономической эффективности деятельности ООО Московские деликатесы

Розничная торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Тема приобретает большую актуальность в связи с принятием федерального закона №381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации» и «Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года», утвержденной приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. №422.

Помимо этого, стоит отметить, что активизация конкуренции в сфере розничной торговли в истекшем году вызвана выходом России из финансового кризиса и повышения платежеспособного спроса со стороны населения. В данных условиях розничные торговые предприятия вынуждены постоянно стремиться к совершенствованию своей деятельности.

Решению проблемы повышения эффективности деятельности предприятий торговли в экономической науке уделяется большее внимание. Вопросы повышения эффективности деятельности торгового предприятия поднимались и анализировались в работах Л.А. Брагина, Г.Г. Иванова, Б.Л. Межирова, Н.А. Панкина, И.Б. Стукаловой, Г.В. Савицкой, М.С. Абрютиной, Л.Т. Гиляровской, В.А. Черняка и др.

Но, тем не менее, проблема оценки деятельности торгового предприятия и определение на ее основе эффективности анализируемых процессов в настоящее время продолжает оставаться актуальной и потому взята в качестве исследуемой темы в дипломной работе.

Целью данной работы является выявление основных направлений повышения эффективности деятельности торгового предприятия, поиск и разработка мероприятий по совершенствованию использования ресурсов.

Для реализации поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность экономической эффективности деятельности торгового предприятия и необходимости ее анализа;

- осветить систему показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия;

- привести экономическую характеристику финансово - хозяйственной деятельности ООО «Московские деликатесы»;

- провести оценку эффективности использования основных фондов;

- провести оценку эффективности использования оборотных средств;

- дать анализ эффективности трудовых ресурсов;

- представить комплексную оценку экономической эффективности деятельности ООО «московские деликатесы»

- обосновать прогноз эффективности экономических ресурсов;

- выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Московские деликатесы».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью - магазин розничной торговли продуктами питания «Московские деликатесы». Предметом исследования являются факторы и условия эффективности работы торгового предприятия.

В ходе работы применялись общенаучные методы исследования: сравнения и обобщения, структурирования и классификации, системный подход, а также были использованы специальные методы исследования - вертикальный и горизонтальный анализ, темпов роста, методика комплексной оценки эффективности производства, факторного анализа.

В качестве основного источника информации о финансово-экономической деятельности предприятия использовались бухгалтерская отчетность.

Актуальность и тема дипломной работы определили ее структуру и логическую схему построения. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Экономическая эффективность деятельности торгового предприятия, ее сущность и показатели измерения


    Другие статьи по экономической теории

    Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
    В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализа ...

    Эффективность производственно-хозяйственной деятельности ОАО Ремид
    На современном этапе хозяйствования основной целью в развитии деятельности является повышение эффективности и качества работы всех звеньев промышленного производства. Развитие рыночных о ...

    Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
    Главной целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд (рабочие), земля (место, гд ...