Нормирование труда локомотивных и поездных бригад

Т = Тв+Тпз++Tм

Состав операций в основном депо различен и определяется в зависимости от способа обслуживания поездов локомотивами, так при кольцевом способе обслуживания в tосн включается время на осмотр и приемку локомотива, время на передвижение к пункту проверки автостопа и сигнализации, время на проверку автостопа и локомотивной сигнализации и отметка в маршруте машиниста, время на передвижение локомотива до контрольного поста и отметка маршрута машиниста на контрольном посту, время на передвижение локомотива от контрольного поста к составу и прицепка к составу, время на опробование автотормозов, время на получение поездных документов и отправление поезда, а также время на выполнение операции по возвращении в основное депо: отцепка локомотива от состава, передвижение локомотива до контрольного поста и отметка маршрута, сдача локомотива принимающей бригаде.

На все операции, выполняемые на станциях основного и оборотного пунктах, ОАО «РЖД» установлены типовые нормативы времени. Их используют для установления норм применительно к условиям конкретного депо с учетом местных особенностей и технологии работы станции. Здесь учитываются следующие факторы: расположение парков приема и отправления поездов относительно помещения дежурного по депо; схема экипировки локомотивов; техническая оснащенность и мощность экипировочных устройств, расстояния прохода локомотивных бригад и перемещения одиночных локомотивов по деповским и одиночным путям.

Время tоб включает в себя затраты времени на выполнение операции от момента прибытия на станцию оборотного пункта до прохода контрольного поста (простой под составом, отцепка локомотива, сдача грузовых документов, передвижение по станционным путям); затраты времени на операции, выполняемые с момента прохода контрольного поста до сдачи локомотива (отметка маршрута на контрольном посту, передвижение к месту сдачи локомотива, сдача локомотива дежурной бригаде); затраты времени на выполнение операций с момента сдачи до окончания работы (отметка маршрута, запись на явку к поезду обратного направления); затраты времени на выполнение операций от явки до начала приемки локомотива (получение маршрута, указаний от дежурного по пункту); затраты времени на операции, выполняемые в процессе приемки локомотива, его перемещение до контрольного поста и отметка в маршруте; затраты времени на выполнение операций с момента прохода контрольного поста до отправления с поездом (передвижение одиночного локомотива по станционным путям, прицепка к составу поезда, опробование автотормозов, отметка маршрута у дежурного по станции).

При работе без отдыха в пункте оборота все затраты времени обычно объединяют в одну группу - время ожидания поезда обратного направления (простой по обороту).

При задержках поездов в пути следования по причинам, не зависящим от локомотивных бригад, разрешено расчет норм выработки производить на основе нормативов графика движения поездов с учетом конкретных условий работы по каждому участку и фактических затрат времени на поездку, эти данные выбираются из маршрутов машинистов.

Нормы выработки и нормы времени для локомотивных бригад грузового движения устанавливаются на период действия графика движения поездов, по данным которого они проектировались.

Пример.

Определить норму выработки локомотивной бригады при кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами. Бригады работают на участках А-Б и А-В. Длина участка А-Б - 200 км, А-В - 130 км.

Uуч/=40, Uуч//=45 км/ч, t=0,8 ч

Время на прием локомотива - 0,5

Время на выполнение операций по отправлению - 0,33

Время на сдачу локомотива в пункте оборота - 0,35

Время на прием локомотива в пункте оборота - 0,42

Время на выполнение операций по отправлению - 0,31

Время на сдачу локомотива в пункте осн. д. - 0,46

ТА-Б=0,5+0,33++0,35+0,42+0,31++0,46=11,81 ч

НА-Б= лок-км

ТА-В=0,5+0,33++0,8++0,46=8,24

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономика и организация агропромышленного комплекса
Интенсификация сельского хозяйства, сущность, критерий, показатели, эффективность. Объективная необходимость и перспективы интенсификации сельскохозяйственных отраслей. Приоритетные направл ...

Экономико-статистический анализ производства зерна в России
Аграрный сектор - одна из важнейших составляющих общей экономической системы любого государства. Поэтому экономическая и продовольственная безопасность страны во многом определяется уров ...

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...