Нормирование труда рабочих на текущем содержании пути

Для правильного определения норм затрат труда необходимо знать техническое состояние обслуживаемых участков, которое учитывается в техническом паспорте П4 (форма ПУ-1). Паспорт составляется ежегодно на основе натурного осмотра и первичных технических документов. Для определения норм затрат труда в путевом хозяйстве широко применяется аналитически-исследовательский способ (фотография рабочего дня, хронометраж, фотография производственного процесса, фотоучет).

Затраты оперативного времени при групповом выполнении производственного процесса определяют по результатам графо-

аналитического фотоучета, а в отдельных случаях - хронометража. Затраты подготовительно-заключительного времени, обслуживания рабочего места и регламентированных перерывов определяют на основе оперативного времени и нормативных коэффициентов, определенных по фотографиям рабочего дня.

Время на отдых и личные надобности определяется из расчета 5 мин. на каждый час работы.

Если работы выполняются при помощи машин, то норма времени устанавливается в машино-часах, если вручную, то в нормо-часах. Нормирование труда при механизированных процессах в путевом хозяйстве осуществляется при помощи фотографии рабочего дня по формам ТНУ-1, ТНУ-2.

Для получения данных о затратах рабочего по всем элементам нормируемого производственного процесса и перерывов на длительный период при бригадном способе выполнения путевых работ широкое распространение получил способ фотоучета, который является разновидностью хронометража. Фотоучет проводится в течение целой смены, при этом запись ведется графическим методом в специальной таблице, где по горизонтали отмечены выполняемые операции, а по вертикали - время выполнения в минутах.

Руководством для установления на местах конкретных норм служат издаваемые в централизованном порядке сборники норм. Дифференцированные нормы расхода рабочей силы на текущее содержание главного пути определяются в зависимости от грузонапряженности, типа рельсов, рода балласта. Так, например, при грузонапряженности от 100 до 110, рельсах Р65 и щебневом балласте расход рабочей силы составит 1,09 чел км. Указанные нормы должны быть откорректированы в зависимости от факторов, повышающих и понижающих нормы расхода рабочей силы. Кроме этого, необходимо предусмотреть уменьшение норм расхода рабочей силы от применения машин при оснащенности 0,1 машины на 100 км пути, %. Так, при грузонапряженности 100-110 км бр и использовании машины ВПР на звеньевом пути норма уменьшается на 1,55 %.

Нормы по техническому содержанию станционных путей дифференцируются в зависимости от типа станции, типа рельсов и рода балласта. Данные нормы должны быть откорректированы в зависимости от уровня механизации.

Нормы расхода рабочей силы дифференцируются от грузонапряженности, типа рельсов и вида стрелочных переводов (централизованные и нецентрализованные). Эти нормы также должны быть откорректированы в зависимости от уровня механизации (0,1 машины на 100 стрелочных переводов) раздельно для текущего содержания главных путей, станционных путей, стрелочных переводов и искусственных сооружений.

По текущему содержанию главных путей нормы установлены на 1 км развернутой длины в зависимости от грузонапряженности, рода балласта и типа рельсов. Однако, данная норма может корректироваться в зависимости от факторов, определяющих местные условия. К факторам, понижающим норму расхода рабочей силы по текущему содержанию главных путей, относятся:

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по экономической теории

Экономический анализ деятельности предприятия связи
Экономика связи является одной из разновидностей отраслевых экономических наук. Предметом изучения экономики связи являются: производственные отношения хозяйственного механизма, в конкретных условиях ...

Экономические показатели деятельности Акционерного общества КазТрансГаз
Нефтяная и газовая отрасли Казахстана - основные отрасли экономики Казахстана . Нефтяная и газовая отрасли промышленности занимают одно из ведущих мест в народном хозяйстве, в значите ...

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод Овцевод Марьяновского района
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогр ...