Если сравнить географическую структуру импорта и экспорта Польши, то можно увидеть, что в числе основных стран-контрагентов в основном одни и те же страны (кроме Китая). Как и в ситуации с импортом, главными партнерами по экспорту являются страны зоны ЕС, где лидирующее место занимает Германия. Еще в 2001г объемы экспорта в эту страну почти превышали всего суммарного объема экспорта девяти остальных основных стран-импортеров. Но к 2007г., в отличие от ситуации с импортом Германия значительнее начала сдавать свои позиции, сократив свою долю от 34,43% до 25,87%. Суммируя объемы экспорта остальной девятки (по отдельности их доля очень низка по отношению к Германии), можно сказать что экспортные отношения сними значительно укрепились, составив 42,4% (35,08% в 2001г) всего экспорта страны.
Теперь перейдем к рассмотрению импорта страны. Основными странами импортерами Польши являются страны Евросоюза и Россия.
Таблица 5 Географическое распределение импорта в 2001, 2002 и 2007 годах
2001 |
2002 |
2007 | ||||
Стоимость в млн. долл. США |
% к итогу |
Стоимость в млн. долл. США |
% к итогу |
Стоимость в млн. долл. США |
% к итогу | |
Германия |
12043,7 |
23,97 |
13362,5 |
24,26 |
39399,7 |
24,00 |
Россия |
4422,3 |
8,80 |
4394,3 |
7,98 |
14352,8 |
8,74 |
Китай |
1620,4 |
3,22 |
2050,1 |
3,72 |
11753,4 |
7,16 |
Италия |
4149,9 |
8,26 |
4574,2 |
8,30 |
11235,9 |
6,84 |
Франция-Монако |
3424,5 |
6,82 |
3802,6 |
6,90 |
8380,5 |
5,11 |
Чехия |
1737,6 |
3,46 |
1753,8 |
3,18 |
5673,8 |
3,46 |
Нидерланды |
1785,6 |
3,55 |
1898,1 |
3,45 |
5602,4 |
3,41 |
Великобритания |
2092,5 |
4,16 |
2105,6 |
3,82 |
5107,0 |
3,11 |
Бельгия |
1368,8 |
2,72 |
1499,3 |
2,72 |
4152,6 |
2,53 |
Швеция |
1350,8 |
2,69 |
1429,4 |
2,59 |
3622,3 |
2,21 |
Всего |
50245,4 |
100,00 |
55085,5 |
100,00 |
164172,5 |
100,00 |
Другие статьи по экономической теории
Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства
Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хле ...
Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок
и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров
не стояла острая проблема реализа ...
Эффект Гиффена и его иллюстрация в современной экономике (на примере хлебобулочных изделий)
В
данной работе рассматривается сущность и иллюстрация в современной экономике
так называемого парадокса Гиффена. Эта тема наиболее актуальна в период
кризиса. Парадокс Гиффена наблюдал ...