Географическое распределение внешней торговли ПОЛЬШИ ЗА 2001, 2002, 2007 И 2008 ГОДА

Если сравнить географическую структуру импорта и экспорта Польши, то можно увидеть, что в числе основных стран-контрагентов в основном одни и те же страны (кроме Китая). Как и в ситуации с импортом, главными партнерами по экспорту являются страны зоны ЕС, где лидирующее место занимает Германия. Еще в 2001г объемы экспорта в эту страну почти превышали всего суммарного объема экспорта девяти остальных основных стран-импортеров. Но к 2007г., в отличие от ситуации с импортом Германия значительнее начала сдавать свои позиции, сократив свою долю от 34,43% до 25,87%. Суммируя объемы экспорта остальной девятки (по отдельности их доля очень низка по отношению к Германии), можно сказать что экспортные отношения сними значительно укрепились, составив 42,4% (35,08% в 2001г) всего экспорта страны.

Теперь перейдем к рассмотрению импорта страны. Основными странами импортерами Польши являются страны Евросоюза и Россия.

Таблица 5 Географическое распределение импорта в 2001, 2002 и 2007 годах

2001

2002

2007

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Германия

12043,7

23,97

13362,5

24,26

39399,7

24,00

Россия

4422,3

8,80

4394,3

7,98

14352,8

8,74

Китай

1620,4

3,22

2050,1

3,72

11753,4

7,16

Италия

4149,9

8,26

4574,2

8,30

11235,9

6,84

Франция-Монако

3424,5

6,82

3802,6

6,90

8380,5

5,11

Чехия

1737,6

3,46

1753,8

3,18

5673,8

3,46

Нидерланды

1785,6

3,55

1898,1

3,45

5602,4

3,41

Великобритания

2092,5

4,16

2105,6

3,82

5107,0

3,11

Бельгия

1368,8

2,72

1499,3

2,72

4152,6

2,53

Швеция

1350,8

2,69

1429,4

2,59

3622,3

2,21

Всего

50245,4

100,00

55085,5

100,00

164172,5

100,00

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства
Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. Хле ...

Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализа ...

Эффект Гиффена и его иллюстрация в современной экономике (на примере хлебобулочных изделий)
В данной работе рассматривается сущность и иллюстрация в современной экономике так называемого парадокса Гиффена. Эта тема наиболее актуальна в период кризиса. Парадокс Гиффена наблюдал ...