Географическое распределение внешней торговли ПОЛЬШИ ЗА 2001, 2002, 2007 И 2008 ГОДА

Как видно из таблицы 3, крупнейшим партнером Польши по импорту является Германия, на долю которой приходится почти четверть всего импорта страны как в 2001, так и в 2007 году. За 6 лет ее доля в импорте увеличилась всего на 0,03%, что говорит о тесных торговых отношениях, и высокой зависимости внутреннего рынка Польши в товарах поставляемых Германией.

Наиболее быстрыми темпами среди указанных стран в данном периоде развивались импортные отношения с Россией и Китаем, в результате чего к 2007 г Россия стала вторым основным импортером страны, обеспечив почти 9% ввозимой продукции. Со среднегодовыми темпами прироста 27% объем импорта с России по абсолютным показателям за указанный период увеличился на 224,5% достигнув 14,3 млрд. долл. тогда как у Германии она возросла на 227,1%. По среднегодовому темпу прироста объема импорта у Китая были самые высокие показатели (42%), что обеспечили увеличение импорта с 2 млрд. долл. до 11,8 млрд. долл., т.е. на 473%.

Среди европейских партнеров выделяется также Италия, которая в 2001г. обеспечивала 8,26% импорта Польши, но к 2007 сократив свою долю до 6,8%, сдала свои позиции России. Такая же ситуация наблюдается и с Францией, и у остальных странах-контрагентах. В целом основными экспортерами Польши являются страны Евросоюза, обеспечивавшие за весь период 66% всего импорта страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Другие статьи по экономической теории

Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
Главной целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд (рабочие), земля (место, гд ...

Особенности развития экономики в Северных районах Российской Федерации
Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечен ...

Анализ экономической эффективности деятельности ООО Московские деликатесы
Розничная торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Тема приобретает большую актуальность в связи с принятием федерального з ...