Факторный анализ показателей динамики

При выполнении корреляционного анализа необходимо рассчитать следующие показатели:

1. Коэффициент корреляции - показывает тесноту и направление связи; рассчитывается по формуле:

Вывод: Связь между надоем и себестоимостью обратная по направлению - с увеличением надоя себестоимость увеличивается на 0,06.

2. Коэффициент уравнения регрессии:

- уравнение регрессии, показывает на сколько единиц увеличивается или уменьшается результат.

y = 16,75+0,026x - уравнение регрессии.

Вывод: При увеличении надоя молока от коровы себестоимость будет увеличиваться 0,026 руб. с центнера молока.

Подсчитаем теоретическое «x» в полученном уравнении регрессии:

Рис. 5. Прямая линейная регрессии

1. Коэффициент эластичности - показывает, на сколько % изменяется результативный признак при изменении факторного признака на 1%:

,

Вывод: При увеличении надоя молока на 1% увеличивается себестоимость на 0,58%.

2. Коэффициент детерминации:

Вывод: Изменение себестоимости зависит от надоя молока на 0,36%, а остальные 99,64% зависят от других неучтённых в данной работе факторов (климатические условия, корм и т.д.).

Заключение

ОАО АФ «Екатеринославская» Шербакульского района Омской области специализируется на производстве молока, полуфабрикатов, мясное и молочное скотоводство. Рост стоимости товарной продукции опережает рост валовой продукции, что говорит об увеличении товарности производимой продукции. В 2010 г. по сравнению с 2009г. общая земельная площадь уменьшилась на 2,4%. Ежегодно происходит снижение продуктивности молока на 0,81 ц/гол. Валовой сбор молока в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличивается на 1,54 % за счёт увеличения продуктивности молока и поголовье коров. Произошло незначительное уменьшение поголовье коров в 2010 по сравнению с 2009г. на 1ц.

Увеличить продуктивность молока можно за счёт нормирования кормления коров, уход за скотом и его содержанием, уход за выменем и способы доения.

Для достижения максимальной прибыли в хозяйстве необходимо ввести передовые технологии, разводить породный скот, осуществлять эффективные методы и приемы селекции. Можно предложить хозяйству: снижение себестоимости молочной продукции, полуфабрикатов, повышение производительности труда, повышение качества выпускаемой продукции.

Главная задача поставленная перед предприятием (хозяйством) - повышение молочной продуктивности поголовье скота. Для ее решения необходимо контролировать крепость организма скота, приспособленность к различным условиям жизни, устойчивости к заболеваниям, внедрить полноценный рацион питания. Повышение надоя молока и повышения качества разведения скота может привести не только к повышению окупаемости затрат по производству, но и к получению прибыли, с помощью которой возможно расширение производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Другие статьи по экономической теории

Частная собственность как основа рыночной экономики
Многообразные потребности общества могут достаточно эффективно удовлетворяться лишь на основе равноправного сосуществования разных форм собственности. Наличие одновременно нескольких фо ...

Экономическое обоснование модернизации локально-вычислительной сети Выксунского филиала НИТУ МИСиС
На данный момент в связи с реорганизаций образовательных учреждений Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Националь ...

Экономический анализ деятельности ООО ЭЛЕГАНС
Определение миссии и целей организации Общая характеристика организации Анализируемое предприятие - промышленное производство ООО «Элеганс» - расположено в г. Санкт-Петербург, фу ...