Теоретическое обоснование темы

Современная методология изучения и анализа рынка СМИ достаточно разнообразна. В ее арсенале имеется большое количество сравнительно простых методов, не требующих сложных вычислений, но позволяющих получить важные результаты.

Особенно широко в статистическом анализе используется метод группировки. Из всех специфических приемов статистики группировки являются главным приемом, они служат важнейшим средством обобщения статистических данных.

Порядок структурной группировки будет следующим:

выбор группировочного признака, по которому будет производиться группировка;

выделение групп (интервалов) внутри группировочного признака;

непосредственная группировка материала.

Группировочные признаки выбираются исходя из поставленной задачи.

При использовании равных интервалов для структурной группировки нужно отметить столько интервалов, чтобы посредством их могли быть выявлены все существенные особенности изучаемого явления.

Число групп при известной численности совокупности можно определить по формуле:

n=1+3,22 lgN (1)

где N - численность единиц совокупности.

Когда предварительно решен вопрос о количестве равных интервалов , можно легко определить их величину. Эта величина может быть установлена по формуле:

(2)

где и - максимальное и минимальное значение признака.

Важнейшим из качественных показателей являются относительные величины, посредством которых можно дать правильную оценку исследуемых явлений, выявить их качественные особенности.

Относительная величина сравнения характеризует количественное соотношение одноименных показателей, относящихся к различным объектам статистического наблюдения.

Индексы - это относительные величины, показывающие во сколько раз уровень изучаемого явления в данных условиях отличается от уровня того же явления в других условиях.

Индивидуальный индекс количества физического объема рассчитывается по формуле:

iq = q1/q0, (3)

где q1 -количество реализуемой продукции в отчетном периоде;

q0 - количество реализуемой продукции в предшествующем периоде.

Индивидуальный индекс цен рассчитывается по формуле

iр = р1/р0, (4)

где р1 - цена единицы продукции в отчетном периоде;

р0 - цена единицы продукции в предшествующем периоде.

Относительные показатели сравнения можно определить по формуле:

(5)

Относительная величина динамики характеризует изменение изучаемого явления во времени, выявляет направленность развития, измеряет интенсивность развития.

Относительные показатели динамики можно определить по формуле:

(6)

Относительные показатели структуры характеризуют состав изучаемой совокупности и представляют удельный вес части в целом.

Относительные показатели структуры определяются по формуле:

(7)

Для характеристики явления по одному количественному признаку в статистике применяются средние величины. Наиболее часто встречаются следующие виды средних:

средняя арифметическая простая:

(8)

средняя арифметическая взвешенная:

(9)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи по экономической теории

Экономическая оценка деятельности общества с ограниченной ответственностью Трансмаркет
Основной целью производственной практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу "Мировая экономика" и смежных с ним дисциплин, приобрете ...

Экономическая эффективность внедрения программы машинного документирования
С развитием рыночной экономики предприятие стало заинтересовано в получении прибыли. Прибыль может быть получена в случае, когда представленные товары (программа или служба) являются конкурентоспособн ...

Экономический анализ общества с ограниченной ответственностью Агат
Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудо ...