Число групп для группировочной таблицы можно определить по формуле (1):
n = 1+ 3,22lg24=6 групп
По формуле (2) определим величины равных интервалов:
i = млрд. руб.
Данные группировки представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Группировка объема напечатанных объявлений за 2008 год.
Номер группы |
Количество объявлений |
Количество месяцев, fi |
Удельный вес в % |
Серединные значения интервалов, хi |
Хi * fi |
1 |
10708,0 - 15376,9 |
2 |
8,3 |
13042,5 |
26084,9 |
2 |
15376,9 - 20045,8 |
4 |
16,7 |
17711,4 |
70845,4 |
3 |
20045,8 - 24714,7 |
3 |
12,5 |
22380,3 |
67140,75 |
4 |
24714,7 - 29383,6 |
7 |
29,2 |
27049,2 |
189344,1 |
5 |
29383,6 - 34052,5 |
5 |
20,8 |
31718,1 |
158590,3 |
6 |
34052,5 - 38721,4 |
3 |
12,5 |
36387,0 |
109160,9 |
Итого |
24 |
100,0 |
621166,2 |
Отобразим графически данные таблицы 2 и построим полигон и гистограмму распределения количества месяцев по количеству объявлений:
Рисунок 1 - Гистограмма распределения напечатанных объявлений по количеству месяцев.
Рисунок 2 - Полигон распределения объема напечатанных объявлений по количеству месяцев.
В результате статистической группировки по количеству напечатанных объявлений в течение 24 месяцев было выявлено, что в течение 7 месяцев ( 29,2 %, что составляет наибольший удельный вес от общего количества месяцев) объем напечатанных объявлений составил 24714,7 - 29383,6 шт. Наименьший удельный вес - 12,5 % составили 6 месяцев, причем 3 их них находились в интервале от 20045,8 до 24714,7 шт., а последующие три месяца - в интервале 34052,5 - 38721,4 шт. Также было установлено, что в течение 5 месяцев (20,8 % от общего объема) количество напечатанных объявлений составляло от 29383,6 до 34052 шт.; в течение 2 месяцев (8,3 % - от общего объема) объем объявлений находился в интервале от 10708,0 - 15376,9 шт.; а также в течение 4 месяцев (16,7 % от общего объема) количество объявлений составляло от 15376,9 - 20045,8 шт.
Другие статьи по экономической теории
Экономические показатели деятельности предприятия
В
условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит
значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания
его роли в хозяйственном ме ...
Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике,
количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и
распространение во все регионы планеты. ...
Экономическая эффективность технологического процесса изготовления детали крышка подшипника
технологический экономический
На всех этапах развития экономики основным ее звеном являлось предприятие.
Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный п ...