Теоретическое обоснование темы

Число групп для группировочной таблицы можно определить по формуле (1):

n = 1+ 3,22lg24=6 групп

По формуле (2) определим величины равных интервалов:

i = млрд. руб.

Данные группировки представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Группировка объема напечатанных объявлений за 2008 год.

Номер группы

Количество объявлений

Количество месяцев, fi

Удельный вес в %

Серединные значения интервалов, хi

Хi * fi

1

10708,0 - 15376,9

2

8,3

13042,5

26084,9

2

15376,9 - 20045,8

4

16,7

17711,4

70845,4

3

20045,8 - 24714,7

3

12,5

22380,3

67140,75

4

24714,7 - 29383,6

7

29,2

27049,2

189344,1

5

29383,6 - 34052,5

5

20,8

31718,1

158590,3

6

34052,5 - 38721,4

3

12,5

36387,0

109160,9

Итого

 

24

100,0

621166,2

Отобразим графически данные таблицы 2 и построим полигон и гистограмму распределения количества месяцев по количеству объявлений:

Рисунок 1 - Гистограмма распределения напечатанных объявлений по количеству месяцев.

Рисунок 2 - Полигон распределения объема напечатанных объявлений по количеству месяцев.

В результате статистической группировки по количеству напечатанных объявлений в течение 24 месяцев было выявлено, что в течение 7 месяцев ( 29,2 %, что составляет наибольший удельный вес от общего количества месяцев) объем напечатанных объявлений составил 24714,7 - 29383,6 шт. Наименьший удельный вес - 12,5 % составили 6 месяцев, причем 3 их них находились в интервале от 20045,8 до 24714,7 шт., а последующие три месяца - в интервале 34052,5 - 38721,4 шт. Также было установлено, что в течение 5 месяцев (20,8 % от общего объема) количество напечатанных объявлений составляло от 29383,6 до 34052 шт.; в течение 2 месяцев (8,3 % - от общего объема) объем объявлений находился в интервале от 10708,0 - 15376,9 шт.; а также в течение 4 месяцев (16,7 % от общего объема) количество объявлений составляло от 15376,9 - 20045,8 шт.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи по экономической теории

Экономический эффект в виде увеличения прибыли и повышения ООО ТД Молис
Для эффективной работы современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информацион ...

Экономическое обоснование перехода бюджетного учреждения в автономное на примере ДОД СДЮСШОР по плаванию
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результата ...

Экономический анализ
Обеспечение эффективности функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью экономического ан ...