Сглаживание колеблемости в рядах динамики

На основе полученных результатов построим сезонную волну:

Рисунок 11 - Сезонная волна среднего объема объявлений в газете «Из рук в руки» за 2008 год.

Анализируя индексы сезонности, полученные по данным газеты «Гипермаркет товаров и услуг» за 2008 год, можно заметить, что наибольший объем объявлений издательство имеет в ноябре и декабре месяцах. Количество объявлений в эти месяцы соответственно равны 33847 и 35884 шт. и превышают среднемесячный объем объявлений издательства за 2008 год, который равен 22387,4 шт. на 50-60%. Самый маленький объем размещенных объявлений газета имеет в январе и феврале месяцах. Можно сказать, что количество объявлений в эти месяцы ниже среднемесячной величины почти на 50% и соответственно равны 10708 и 13589 шт. Так же можно сказать, что объемы напечатанных объявлений за июнь, июль и август, которые соответственно равны 20554, 21795, 23745 шт. максимально приближены к среднемесячному объему объявлений за 2008 год, величина которого, как уже говорилось, составляет 22387,4 шт.

Рассчитав индексы сезонности по данным газеты «Из рук в руки», можно отметить, что наибольший объем объявлений издательство имеет в феврале и декабре месяцах. Количество объявлений в эти месяцы соответственно равны 38782 и 36501 шт. и превышают среднемесячный объем объявлений издательства за 2008 год, который равен 31042,9 шт. на 17-25%. Самый маленький объем размещенных объявлений газета имеет в августе и сентябре месяцах. Можно сказать, что количество объявлений в эти месяцы ниже среднемесячной величины почти на 10% и соответственно равны 28469 и 27006 шт. Так же можно сказать, что объемы напечатанных объявлений за январь, апрель и май, которые соответственно равны 33594, 29886, 30225 шт. максимально приближены к среднемесячному объему объявлений за 2008 год, величина которого, как уже говорилось, составляет 31042,9 шт.

Выводы

экономический статистический анализ

В данной работе был рассмотрен экономико-статистический анализ рынка печатных СМИ Великого Новгорода.

Анализ рынка печатных СМИ включает: расчет различных относительных показателей, изучение динамики и структуры объема размещаемых объявлений, структурных сдвигов, выявление влияния отдельных факторов на изменение величины объема новых объявлений.

Для характеристики структуры объема печатной информации в данной работе применяются структурные средние. Для анализа тенденций изменения количества поступления новых объявлений была использована система абсолютных и относительных показателей динамических рядов. Конкретно была разобрана сложившаяся ситуация на новгородском рынке недвижимости за 2008 год, произведен анализ спроса и предложения на основе подсчета относительных величин.

В статистическом анализе также был использован метод группировки. Из всех специфических приемов статистики группировки являются главным приемом, они служат важнейшим средством обобщения статистических данных.

Изучение сезонных колебаний при анализе динамики изменения объема размещенных объявлений отобразило специфику развития изучаемого явления по месяцам годового цикла.

В ходе данной работы я узнала для себя много полезной информации. Закрепила полученные знания по дисциплине «Статистика».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность предприятия трубопроводного транспорта нефти
Выбранная тема актуальна, поскольку внимание к экономической эффективности предприятия в последние годы переходы к рыночной экономике возросла, а для любого предприятия эффективность стоит на первом м ...

Экономическая эффективность производства плодов на примере ООО Яросвит-агро
Плодоводство-это крупная отрасль с/х производства плодов, ягод и орехов. Оно включает в себя собственно плодоводство, ягодоводство и питомниководство. Плоды - это ценные продукты питания, содержащие с ...

Экономический рост сущность, тенденции, проблемы. Экономический рост в Республике Беларусь
Теория экономического роста является одним из наиболее сложных разделов экономической науки, посвященной исследованию рыночного хозяйства. Как определить вклад каждого из факторов произ ...