Продвижением туристского продукта

Отношения между туроператором и турагентом, их взаимные права и обязанности, а также пределы и объемы ответственности перед туристом зависят от того, какой договор регламентирует данные взаимоотношения. Договор агентирования или агентские соглашения, суть которых сводится к тому, что турагент по поручению туроператора от своего имени либо от имени туроператора «реализует турпродукт» путем заключения договоров с туристами. Такие соглашения по общему правилу носят общий характер и имеют цель урегулировать отношения по обслуживанию туристов вообще, а не каждого туриста в отдельности. Согласно гражданскому законодательству, регулирующему агентские договора, основными обязанностями турагента по отношению к туроператору будут - сообщать исполнять данное ему туроператором поручение в соответствии с указаниями туроператора, сообщать туроператору все сведения о ходе исполнения поручения; представлять туроператору отчеты. Обязанности туроператора по отношению к турагенту - возмещать турагенту все понесенные им издержки; обеспечивать турагента средствами, необходимыми для исполнения поручения; уплатить турагенту вознаграждение. Взаимоотношения между туроператором и турагентом должны регулироваться либо договором поручения, предметом которого является заключение последним от имени и по поручению первого договоров с туристами за вознаграждение, либо на основании договора оказания туристских услуг, который турагент заключает с туроператором от имени туриста. В данном случае ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания туристских услуг будет полностью нести туроператор, что облегчит процедуру возмещения причиненного вреда. Процесс установления и поддержания взаимоотношений между туроператором и турагентом в турфирме ООО «Данко Турс» выглядит так:

* публичная оферта туроператора;

* заключение договора между туроператором и турагенством ;

* рассылка туроператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;

* заявка турагенства о бронировании туристского продукта;

* оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста (в случае оформления выездных виз в страну временного пребывания).

К характерным условиям в рамках агентского соглашения относятся:

* обязательства по предоставлению туристского продукта;

* условия бронирования туристского обслуживания;

* условия обслуживания туристов, документы обслуживания, порядок предоставления льготного обслуживания;

* ценовая политика;

* система взаиморасчетов и платежей;

* характер и порядок комиссионного вознаграждения.

Важными обязанностями агента являются:

разумное усердие;

честное информирование принципала о потенциальных клиентах;

плановый объем продаж;

Центральными статьями соглашения являются размеры, условия и сроки выплаты комиссионных. Размер комиссионных составляет от 2 до 12 %. Комиссионные могут быть выплачены агентом несколькими способами:

) в установленный срок после перечисления средств клиента принципалу;

) вычтены из стоимости тура непосредственно перед отправлением денег принципалу;

) системой взаимозачетов информации о туре, порядка въезда-выезда, визовых формальностях и т.п.

Перейти на страницу: 1 2 


Другие статьи по экономической теории

Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...

Особенности реформирования рыночных структур и новых форм управления
Начало XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственно ...

Экономические основы местного самоуправления
В современных условиях перехода России на демократические, рыночные принципы организации общества и государства как никогда остро встает вопрос о выборе наиболее эффективных для нашей ст ...