Содержание, формы и принципы управления предприятием

. Мотивация - представляет собой условие для эффективного осуществления принятого решения на основе морального или материального стимулирования, какой либо трудовой деятельности.

. Контроль - это оценка соответствия результатов работы предприятия требованиям инструкции по выполнению качественных и количественных показателей экономического и социального развития предприятия.

. Координация - обеспечение согласованности в действиях руководящего состава предприятия по выполнению производственного задания.

. Нормирование - процесс разработки научно обоснованных норм и нормативов, отражающий экономически оправданный расход материальных и трудовых ресурсов в процессе производства и управления. Результаты нормирования служат базой для разработки календарно - плановых нормативов, производственных циклов, размеров партий.

. Регулирование - завершающая производственная процедура, направленная на разработку плана мероприятий по предупреждению и устранению возможных отклонений и сбоев в производственном процессе. . [27, c. 284]

Дж. К. Лафта определяет четырехмерную модель управления организацией. Компоненты блоков этой модели в той или иной степени свойственны всем функциям менеджмента, который, являясь действительностью, направленной на достижение определенного конечного результата посредством принятия управленческих решений и процедур контроля, налагает на управленческую систему определенные обязанности.

Рис.1.1 Четырехмерная модель управления организацией

Перечислим ключевые аспекты управления, которые могут оказаться необходимыми при определенных условиях и пронизывать весь процесс управления и его функциональные подразделения:

¾ принятие управленческих решений;

¾ разрешение проблемы;

¾ ведение переговоров;

¾ связь с общественностью;

¾ обмен информацией;

¾ поведение участников внутри организации;

¾ экономическая, социальная и экологическая ответственность.

Управления как процесс, взаимосвязанное непрерывное действие по формирования и использованию управленческих ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия называются управленческими функциями. Главная функция управляющей системы состоит в определении, формировании решений постоянно возникающих проблем хозяйственной организации на соответствующем уровне управления, сборе, систематизации и анализе информации и воздействии на управляемую систему для достижения намеченных организацией целей. Таким образом, процесс управления является общей функцией управления и включает:

¾ постановку задач;

¾ планирование и прогнозирование;

¾ выработку деловой политики;

¾ организацию;

¾ мотивацию и стимулирование;

¾ подготовку персонала управления;

¾ контроль (учет и анализ);

¾ оценку и интерпретацию результатов и тенденций;

¾ проведение корректирующих мероприятий (обратные связи);

¾ мониторинг. [34, c. 329]

Богатин Ю.В., Швандар В.А. определяют управление как весьма сложный, постоянно действующий процесс, который носит многофункциональный характер и совершается как в рамках каждого подразделения, так и предприятия в целом. Цель такого процесса - обеспечение определенных результатов деятельности предприятия в соответствии с принятым критерием в рамках принятого временного интервала (месяц, квартал, полугодие, год или долгосрочный период, включающий несколько лет).

Основные функции управления сводятся к следующим.

. Учет (статистика) управленческой информации.

. Анализ учетно-статистической информации.

. Планирование деятельности фирмы.

. Принятие решения и его исполнение.

. Мотивация деятельности трудового коллектива.

. Контроль исполнения.

. Регулирование деятельности. [12, c. 21]

Итак, первая функция управления - учет (статистика) управленческой информации. Без информации, как известно, нельзя принять вообще никакого решения и, следовательно, невозможна никакая управленческая деятельность.

В состав этой важной функции входят следующие управленческие операции:

.1 - сбор необходимой управленческо - статистической информации (информация о результатах деятельности фирмы в прошлом периоде, о ценах на выпускаемые товары на рынке, результаты исполнения баланса предприятия, оценка использования производственных ресурсов, показатели финансового состояния предприятия, информация о конкурентах, об их товарах и пр.);

.2 - переработка всей собранной информации и подготовка ее к последующему анализу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Экономико-статистический анализ производства зерна в России
Аграрный сектор - одна из важнейших составляющих общей экономической системы любого государства. Поэтому экономическая и продовольственная безопасность страны во многом определяется уров ...

Оценка недвижимости для целей залога
Оценка стоимости недвижимости актуальна сейчас и будет актуальны до тех пор, пока будет существовать собственность. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимос ...

Экономическая эффективность производства плодов на примере ООО Яросвит-агро
Плодоводство-это крупная отрасль с/х производства плодов, ягод и орехов. Оно включает в себя собственно плодоводство, ягодоводство и питомниководство. Плоды - это ценные продукты питания, содержащие с ...