Вторая функция управления анализ учетно-статистической информации. Он содержит следующие управленческие операции:
.1 - выявление резервов повышения эффективности бизнеса (резервы повышения чистой прибыли фирмы за счет увеличения количества продаж товара и установления его оптимальной цены, снижения издержек производства, предложений по реформированию системы налогообложения бизнеса);
.2 - прогнозирование состояния рынка с учетом возможного поведения фирм-конкурентов в каждой рыночной нише, в которой данная фирма имеет свои интересы (состояние показателей эластичности спроса товара по цене, по доходу потребителей, изменение платежеспособности потребителей продукции, повышение качества товаров у конкурентов данной фирмы, состояние рыночной доли продаж товара и изменения поставок товара конкурентами).
Третья функция управления - планирование деятельности фирмы. В рамках этой важной функции выполняются следующие управленческие операции:
.1 - проведение необходимых расчетов и разработка нескольких альтернативных вариантов плана (обоснование критерия принятия решения, получение многовариантных оценок результатов деятельности фирмы в плановом отрезке);
.2 - экономическая оценка каждого варианта плана и разработка предложений по обоснованию лучшего варианта.
Четвертая функция управления - принятие решения и его исполнение. Она предполагает выполнение таких управленческих операций, как:
.1 - выбор планово-управленческого решения;
.2 - оперативно-производственное планирование.
Пятая функция управления - мотивация деятельности трудового коллектива. В рамках этой функции выполняются следующие управленческие операции:
.1 - выбор организационно-правовой формы будущего бизнеса;
.2 - система налогообложения бизнеса;
.3 - распределение будущей прибыли между участниками бизнеса;
.4 - формы и системы оплаты труда членов производственного процесса.
Рис.1.2 Функции, последовательность и содержание операций управления бизнесом
Шестая функция управления - контроль исполнения. В ее состав входят следующие управленческие операции:
.1 - координация деятельности производственных подразделений и производственных процессов во времени и пространстве;
.2 - мониторинг производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
.3 - оценка отклонений от плана по временным интервалам и по отдельным структурным подразделениям.
Заключительная, седьмая функция управления - регулирование деятельности. Данная функция предусматривает осуществление внутрифирменной управленческой обратной связи между входом в систему и выходом из нее. При выполнении всех названных функций и технологических управленческих операций фирма может рассчитывать на положительные результаты в своей производственно-хозяйственной деятельности и обеспечить их выполнение в рамках установленного планового диапазона. [13, c. 23]
На основании рассмотренной экономической литературы сформулируем определение управления предприятием. Управление это процесс направленный на регулирование материальных, трудовых, финансовых ресурсов для достижения целей предприятия (увеличение выпуска продукции, получение прибыли и др.) В процессе управления предприятием (организацией) необходимо выделить следующую систему функции (рис 1.3).
Планирование - это определение основных направлений деятельности предприятия с установкой заданных целей и способов осуществления задуманного.
Организация - это распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов для осуществления целей предприятия.
Координация - это обеспечение согласованных действий по выполнению производственных задач.
Мотивация - это стимулирование деятельности участников процесса для наилучшего результата.
Учет - это ведение статистики показателей деятельности для последующего анализа.
Анализ - это оценка результатов деятельности предприятия.
Контроль - это отслеживания деятельности всего предприятия согласно запланированной программы.
Регулирование - это планирование действий направленных на устранение ошибок и сбоев в процессе производства.
Рис. 1.3 Функции системы управления организации *
Взаимосвязи между функциями образуют ту или иную организационную структуру управления предприятием. Связи между элементами структур подразделяют на линейные, функциональные и межфункциональные. Линейные связи возникают между подразделениями и руководителями разных уровней управления. Они появляются там, где один руководитель административно подчинен другому (директор - начальник цеха - мастер).
Другие статьи по экономической теории
Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий
Формирование
ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности
организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...
Экономика и организация труда на железнодорожном транспорте
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ПРОЦЕСС. ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
...
Экономика, организация и планирование на предприятии деревообрабатывающей промышленности
Цель
при разработке курсовой работы по курсу “Менеджмент и маркетинг предприятия”
состояла в углублении и закреплении знаний по экономике, организации и
планированию на предприятиях, ов ...