Методика финансовой оценки инвестиционного проекта, ее разделы и их содержание

Модифицированный метод внутренней прибыли (MIRR) является усовершенствованной моделью метода внутренней нормы прибыли (IRR). «Он предоставляет более точную оценку ставки дисконтирования и устраняет проблему множественности нормы доходности» [12, c. 22]. Этот метод рассчитывается следующим образом:

) Все денежные потоки доходов от проекта приводятся к будущей стоимости по средневзвешенной стоимости капитала и суммируются;

) Полученный результат приводится к настоящей стоимости по коэффициенту IRR;

) Из настоящей стоимости прибыли вычитают настоящую стоимость денежных расходов, и вычисляется чистая текущая стоимость проекта;

) Чистая текущая стоимость проекта делится на настоящую стоимость капитальных затрат и определяется реальная величина внутренней нормы доходности проекта.

Каждый из вышеперечисленных методов оценки и анализа показателей эффективности компании позволяет экспертам проанализировать важные особенности показателей эффективности компании. На практике аналитики чаще всего используют универсальную систему для оценки показателей эффективности проектов (компаний), в которую входят следующие показатели (методы): срок окупаемости, чистая текущая стоимость и внутренняя норма доходности.

Основные критерии финансовой оценки проекта: показатели жизнедеятельности, активов, постоянного и акционерного капитала, продаж, использования инвестиций, финансового состояния. Их расчет и назначение

Процедура определения финансовой эффективности того или иного инвестиционного проекта играет важнейшую роль при выполнении всевозможных исследований, имеющих перед собой цель выявить целесообразность финансовых вложений. Такая процедура состоит из нескольких аспектов, таких как тщательное исследование и обработка всех полученных на этапах предварительного сбора информации финансовых и технико-экономических данных.

Инвестиционный проект должен обеспечивать достижение следующих целей:

получение приемлемой прибыли на вложенный капитал;

поддержание устойчивого финансового состояния предприятия.

Существует большое количество коэффициентов финансовой оценки. Коэффициенты определяются для каждого шага планирования в течение проектного цикла. Для решения указанных задач используются следующие группы коэффициентов финансовой оценки проекта: рентабельности, оборачиваемости (деловой активности), финансовой устойчивости, ликвидности. Рассмотрим некоторые основные, соответствующие составу исходной информации и позволяющие оценить проект с различных точек зрения.

«Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность проекта (предприятия) за установленный период времени» [15, c. 47]. Их рассчитывают как отношение полученной прибыли к затраченным средствам. При оценке проекта определяют:

рентабельность активов;

рентабельность инвестированного капитала;

рентабельность собственного капитала;

рентабельность продаж;

стоимость продаж.

«Рентабельность активов (РА) характеризует уровень отдачи общих капиталовложений в проект (на предприятие) и определяется по формуле:

(10)

где ЧП - чистая прибыль;

А - активы» [8, c. 303].

Рентабельность инвестированного капитала характеризует соотношение объема привлеченной в проект средств (собственного капитала и кредитов) и запланированного объема чистой прибыли. Исключение из формулы краткосрочных кредитов позволяет сгладить колебания, связанные с текущей деятельностью. «Формула для определения рентабельности инвестированного капитала (РИК) имеет вид:

(11)

где ЧП - чистая прибыль;

СК - размер собственного капитала, направляемого на реализацию проекта;

К - размер привлекаемых в проект кредитов» [22].

Рентабельность собственного капитала (РСК) позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками проекта (предприятия), и «определяется по формуле:

(12)

где ЧП - чистая прибыль;

СК - размер собственного капитала, направляемого на реализацию проекта» [23].

Рентабельность продаж (РП) позволяет определить удельный вес чистой прибыли в объеме реализованной продукции «по формуле:

(13)

где ЧП - чистая прибыль;

П - объем продаж» [7, c. 166].

Стоимость продаж (СП) рассчитывают как отношение себестоимости продукции к объему продаж. Этот показатель можно использовать при анализе затратной политики:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...

Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...

Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли
В современных условиях проблема экономической безопасности является актуальной, поскольку предприятия работают в условиях разных внешних и внутренних рисков, а конкурентная экономическа ...