Описание существующей ситуации (системы, методов) в ЧС

С огорчением необходимо признать, что одним из существенных факторов являются нередко происходящие пожары. Связанные с ними убытки, сбои в работе АЗС, подчас тяжелые последствия с гибелью людей определяют актуальность проблемы и требуют принятия действенных мер по усилению противопожарной защиты. Несмотря на постоянное совершенствование противопожарной защиты добиться ситуации, чтобы возгораний не было вообще, не удается.

На автозаправочной станции производится прием светлых нефтепродуктов из бензовозов в подземные резервуары. Заправка автотранспортной техники и выдача нефтепродуктов в мелкую тару осуществляется через топливораздаточные колонки (ТРК). Прием дизельного топлива и бензина в подземные резервуары производится самотеком или насосом из бензовозов через сливные фильтры, установленные на сливных трубопроводах. Заправка автомобильного транспорта топливом производится через топливораздаточные колонки оператором, управление заправкой осуществляется старшим оператором с пульта управления операторной.

Наиболее частыми причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем посетителей АЗС и обслуживающего персонала (до 70%) , разрыв шланга подачи газа при перекачке топлива. В зависимости от характера разгерметизации, погодных и других условий аварии могут развиваться в виде проливов, пожаров проливов, взрывов, огненных шаров.

Загорание нефтепродуктов всегда начинается со вспышки или взрыва паров с воздухом. Первоначальная вспышка паров переходит в воспламенение нефтепродуктов и создает условия для полного его сгорания.

По сравнению с бензином дизельное топливо испаряется значительно медленнее. Тем не менее взрыв смеси паров дизельного топлива с воздухом не уступает силе взрыва паровоздушной смеси бензина. Основными причинами возникновения аварий на АЗС можно классифицировать по следующим признакам: открытый огонь, искры, разряды статического электричества, грозовые разряды, самовоспламенение, самовозгорание, пирофорные отложения.

Территория

Место расположения АЗС ИП на Клубной улице , 34 в Ленинском районе. Площадки АЗС покрыты асфальтом и бетоном, и обеспечивают удобный проезд автомашин к колонкам и сливным устройствам. Территория АЗС в темное время освещена в соответствии с существующими нормами. Имеется городской телефон и радиосвязь с органами местного управления и местную громкоговорящую связь.

АЗС имеет по одной колонке АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива. На территории заправка осуществляется мелкий ремонт транспортных средств.

Первичные средства пожаротушения

На АЗС следует предусматривать передвижные и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, необходимом для полного покрытия пеной возможных проливов бензина.

Для АЗС, на которых допускается использовать АЦ, не оборудованные донным клапаном, следует предусматривать передвижные воздушно-пенные огнетушители вместимостью не менее 100 л каждый в количестве не менее двух.


Другие статьи по экономической теории

Расчет затрат на проведения амортизации флотационной установки
В данном курсовом рассматриваются затраты на проведения амортизации флотационной установки. Производится расчеты стоимости новой флотационной установки, затрат на монтажные работы, ...

Экономическая эффективность производства и пути её повышения с точки зрения современной экономической науки на примере РДСУП Папоротное
Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности прои ...

Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...