Управление персоналом

К персоналу ЗАО "ЧИР" относят работников, выполняющих производственные или управленческие операции. Понятия "кадры", "работники", "персонал" идентичны. Система работы с персоналом - это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Система работы с персоналом в ЗАО "ЧИР" - на рис. 6.

Рис.6. Система работы с персоналом

Система работы с кадрами состоит из пяти взаимосвязанных подсистем: кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, обучение персонала. Кадровая политика в ЗАО "ЧИР" определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.

Подбор персонала в организации заключается в формировании, резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест. Подбор персонала включает в себя процедуры расчета потребности в персонале по категориям работников, нормативное описание профессиональных требований к работникам предприятия, способы профессионального отбора кадров.

Таким образом, главной задачей подбора кадров является определение совокупности людей, способных в ближайшей перспективе занять новые рабочие места. Подбор персонала в значительной степени определяется требованиями к кадрам, сформированными в подсистеме кадровой политики, и моделями рабочих мест.

Принимая на работу персонал, в ЗАО "ЧИР" выделяют следующие требования: наличие диплома об образовании, личное заявление о приеме на работу (с указанием на какую должность он желает устроиться), трудовую книжку, если она имеется, паспортные данные, удостоверяющие личность, рекомендации. Немаловажным является стаж работы и знание ПК.

После предоставления выше перечисленных документов назначается собеседование. Оно проводится в формализованной беседе, т.е. задаются четко поставленные вопросы, касающиеся той профессии, по которой человек желает работать. Если претендент проходит собеседование, то с ним заключается трудовой договор, в котором указан испытательный срок работы. Перед тем как приступить к работе с новичком, проводится вводный инструктаж, ознакомление с должностными обязанностями и функциями, а так же с ответственностью, которую он понесет, занимая указанную в заявлении должность.

Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности. При замещении вакантной должности важно установить потенциал работника, т.е. профессиональные знания и умения, жизненный и производственный опыт, социально-психологический тип личности, уровень общей культуры, состояние здоровья и работоспособности и ряд других характеристик. Оценка потенциала позволяет судить о перспективе применения способностей конкретного человека на определенной должности.

Расстановка персонала обеспечивает постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры, возраста, сроков занятия рабочих мест и наличия вакантных должностей в штатном расписании предприятия.

Обучение персонала на предприятии предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления.

Управления персоналом - весьма сложный процесс. Он осуществляется для создания сплоченного высокопрофессионального коллектива, способного достичь поставленных перед организацией целей. Этот процесс состоит из отдельных процедур и взаимосвязанных этапов. Их последовательность и взаимосвязь составляет технологию управления персоналом. Процесс управления персоналом включает в себя три основных этапа: разработка кадровой политики, формирование кадров организации, сохранение и повышение потенциала кадров.

Руководство ЗАО "ЧИР" проводит свою кадровую политику - осмысленную и целенаправленную. Кадровая политика в организации соответствует стратегии её и предусматривает привлечение и найм на работу преимущественно энергичных, грамотных, предоставление работникам большей самостоятельности в работе и возможности участвовать в принятии управленческих решений, всяческое поощрение инициативы, неформальную оценку работы, учитывающую индивидуальный вклад каждого сотрудника в достижение общей цели организации.

Управленческие решения.

Функции управления в ЗАО "ЧИР" целенаправленно воздействуют на организацию, учитывая реальную ситуацию с целью получения конкретного результата. Они охватывают без исключения все аспекты деятельности предприятия: экономические, организационные, социальные, технологические. Совокупность управленческих решений в ЗАО "ЧИР" сведена к ограниченному перечню относительно локализуемых функций, составляющих замкнутый цикл управления: принятие управленческого решения, реализация решения, контроль.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по экономической теории

Экономика, организация и планирование на предприятии деревообрабатывающей промышленности
Цель при разработке курсовой работы по курсу “Менеджмент и маркетинг предприятия” состояла в углублении и закреплении знаний по экономике, организации и планированию на предприятиях, ов ...

Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
Главной целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд (рабочие), земля (место, гд ...

Экономическая эффективность технологического процесса изготовления детали крышка подшипника
технологический экономический На всех этапах развития экономики основным ее звеном являлось предприятие. Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный п ...