«Новое слово» австрийской школы предельной полезности

Предшественником австрийской школы является Госсен. Он впервые сформулировал закон убывающей предельной полезности применительно к индивидуальному потреблению.

Меновую стоимость "австрийцы" определяют полезностью, т.е. потребительной стоимостью. Но поскольку очень полезные блага (хлеб) или ничего не стоят или стоят очень мало, они развивают учение об абстрактной и конкретной полезности. Ценность предмета определяется полезностью последней единицы, т.е. той единицы, которая удовлетворяет наименьшую потребность. Иными словами, ценность предмета определяется его предельной полезностью.

Представители австрийской школы придерживаются так называемого первого закона Госсена - "закона насыщения потребностей", который заключается в том, что при удовлетворении потребности доставляемое ею удовольствие постепенно уменьшается. Насыщение потребностей зависит от количества благ.

Потребительное благо - это благо первого порядка, а средства производства - благо высшего порядка. Ценность благ высшего порядка, согласно "австрийцам", определяется ценностью потребительного блага. В этом суть так называемого метода вменения (К.Менгер).


Другие статьи по экономической теории

Экономика предприятия ЗАО Черногорский Искож Регенерат
Период прохождения преддипломной практики в на ЗАО "Черногорский Искож Регенерат" - с 01.08.2011г. по 01.09.2011г. За время прохождения практики была изучена деятельность, как ...

Экономические циклы, их виды, влияние на различные отрасли экономики
Проблема. Экономическому развитию свойственны два основных типа движения во времени - необратимое, которое отражает трендовое или вековое движение экономики в направлении роста её ...

Экономический рост России
Богатство страны создается производительным трудом ее граждан. Секрет «экономического чуда» многих стран, добившихся благосостояния для своих народов, по сути, прост и вполне очевиден. Д ...