«Новое слово» австрийской школы предельной полезности

Предшественником австрийской школы является Госсен. Он впервые сформулировал закон убывающей предельной полезности применительно к индивидуальному потреблению.

Меновую стоимость "австрийцы" определяют полезностью, т.е. потребительной стоимостью. Но поскольку очень полезные блага (хлеб) или ничего не стоят или стоят очень мало, они развивают учение об абстрактной и конкретной полезности. Ценность предмета определяется полезностью последней единицы, т.е. той единицы, которая удовлетворяет наименьшую потребность. Иными словами, ценность предмета определяется его предельной полезностью.

Представители австрийской школы придерживаются так называемого первого закона Госсена - "закона насыщения потребностей", который заключается в том, что при удовлетворении потребности доставляемое ею удовольствие постепенно уменьшается. Насыщение потребностей зависит от количества благ.

Потребительное благо - это благо первого порядка, а средства производства - благо высшего порядка. Ценность благ высшего порядка, согласно "австрийцам", определяется ценностью потребительного блага. В этом суть так называемого метода вменения (К.Менгер).


Другие статьи по экономической теории

Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике, количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и распространение во все регионы планеты. ...

Экономическая эффективность производства плодов на примере ООО Яросвит-агро
Плодоводство-это крупная отрасль с/х производства плодов, ягод и орехов. Оно включает в себя собственно плодоводство, ягодоводство и питомниководство. Плоды - это ценные продукты питания, содержащие с ...

Анализ экономической эффективности деятельности ООО Московские деликатесы
Розничная торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Тема приобретает большую актуальность в связи с принятием федерального з ...