Начать изучение данного вопроса следует с повторения изученных ранее понятий: спрос, предложение, ценовые и неценовые детерминанты спроса и предложения, изменения величины спроса (предложения) и изменения в спросе (предложении), цена равновесия.
Совокупный спрос - это общий объем спроса на потребительские и инвестиционные товары со стороны домохозяйств, бизнеса и правительства (государства).
Студент должен уметь построить кривую совокупного спроса и объяснить ее форму. Отклонение кривой совокупного спроса вниз и вправо объясняется тремя факторами: 1) эффектом процентной ставки; 2) эффектом богатства; 3) эффектом импортных закупок.
Необходимо отличать изменение величины совокупного спроса под влиянием изменения уровня цен от изменения в совокупном спросе, вызванного неценовыми факторами (детерминантами). Эти процессы следует отразить на графических моделях;
Совокупное предложение - это общий объем предложения потребительских и инвестиционных товаров, или реальный объем национального производства при данном уровне цен. Следует подробно разобрать форму кривой предложения, в которой обычно выделяют три отрезка: горизонтальный, или кейнсианский; восходящий, или промежуточный; вертикальный, или классический.
Далее изучаются ценовые и неценовые детерминанты и их влияние на совокупное предложение, а также отображение этих процессов в графических моделях.
Точка пересечения кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства. Необходимо рассмотреть три основных случая равновесия на различных отрезках кривой совокупного предложения, а также его нарушений.
Основные категории и понятия
Совокупный спрос; уровень цен; совокупный объем производства; эффект процентной ставки; эффект богатства; эффект импортных закупок; неценовые факторы совокупного спроса; изменение в объеме совокупного спроса и изменение в совокупном спросе; совокупное предложение, кривая совокупного предложения; неценовые факторы совокупного предложения; изменения в объеме совокупного предложения и в совокупном предложении; равновесный уровень цен; равновесный объем национального производства.
Другие статьи по экономической теории
Экономика физической культуры
За последние годы экономические отношения в области спорта и
спортивной индустрии России претерпели существенные изменения: радикальным
образом преобразована макроэкономическая среда, ка ...
Экономический анализ деятельности ООО ЭЛЕГАНС
Определение миссии и целей организации
Общая характеристика организации
Анализируемое предприятие - промышленное производство ООО «Элеганс» - расположено в г. Санкт-Петербург, фу ...
Экономическая эффективность производства
Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффекти ...