Совокупный спрос и совокупное предложение

Начать изучение данного вопроса следует с повторения изученных ранее понятий: спрос, предложение, ценовые и неценовые детерминанты спроса и предложения, изменения величины спроса (предложения) и изменения в спросе (предложении), цена равновесия.

Совокупный спрос - это общий объем спроса на потребительские и инвестиционные товары со стороны домохозяйств, бизнеса и правительства (государства).

Студент должен уметь построить кривую совокупного спроса и объяснить ее форму. Отклонение кривой совокупного спроса вниз и вправо объясняется тремя факторами: 1) эффектом процентной ставки; 2) эффектом богатства; 3) эффектом импортных закупок.

Необходимо отличать изменение величины совокупного спроса под влиянием изменения уровня цен от изменения в совокупном спросе, вызванного неценовыми факторами (детерминантами). Эти процессы следует отразить на графических моделях;

Совокупное предложение - это общий объем предложения потребительских и инвестиционных товаров, или реальный объем национального производства при данном уровне цен. Следует подробно разобрать форму кривой предложения, в которой обычно выделяют три отрезка: горизонтальный, или кейнсианский; восходящий, или промежуточный; вертикальный, или классический.

Далее изучаются ценовые и неценовые детерминанты и их влияние на совокупное предложение, а также отображение этих процессов в графических моделях.

Точка пересечения кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства. Необходимо рассмотреть три основных случая равновесия на различных отрезках кривой совокупного предложения, а также его нарушений.

Основные категории и понятия

Совокупный спрос; уровень цен; совокупный объем производства; эффект процентной ставки; эффект богатства; эффект импортных закупок; неценовые факторы совокупного спроса; изменение в объеме совокупного спроса и изменение в совокупном спросе; совокупное предложение, кривая совокупного предложения; неценовые факторы совокупного предложения; изменения в объеме совокупного предложения и в совокупном предложении; равновесный уровень цен; равновесный объем национального производства.


Другие статьи по экономической теории

Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике, количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и распространение во все регионы планеты. ...

Экономическая эффективность производства плодов на примере ООО Яросвит-агро
Плодоводство-это крупная отрасль с/х производства плодов, ягод и орехов. Оно включает в себя собственно плодоводство, ягодоводство и питомниководство. Плоды - это ценные продукты питания, содержащие с ...

Экономика права
Теория права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в качестве объекта и предмета иссле ...