Рынок ценных бумаг

Сначала рекомендуется ознакомиться с такими понятиями, как «акционерный капитал» и «акционерная собственность». С развитием данных явлений связано становление рынка ценных бумаг. Важнейшими из них являются акции и облигации.

Необходимо четко знать их принципиальные различия, помня, что акция - это свидетельство о собственности, а облигация - это долговое обязательство.

Далее следует познакомиться с различными видами акций и облигаций, дивидендом и процентом.

Знакомясь со структурой рынка ценных бумаг, важно понять различия между первичным и вторичным рынками. Кроме того, надо обратить внимание на деление вторичного рынка ценных бумаг на биржевой и внебиржевой рынок.

В заключение рассмотрим формы воздействия государства на функционирование рынка ценных бумаг, имея в виду, что оно: 1) осуществляет правовое регулирование рынка ценных бумаг; 2) выступает в качестве субъекта на этом рынке; 3) воздействует на состояние этого рынка через политику органов правительства и Центрального банка.

Основные категории и понятия

Акционерный капитал; акционерная собственность; ценная бумага; акция; простая (обыкновенная) акция; привилегированная акция: именная акция; акция на предъявителя; дивиденд; контрольный пакет акций; облигация; процент; первичный и вторичный рынки ценных бумаг, фондовая биржа; фондовый индекс, индекс Доу-Джонса, «быки», «медведи», брокер, дилер, внебиржевой рынок; цена акции (номинальная, эмиссионная, курсовая, балансовая); учредительская прибыль.


Другие статьи по экономической теории

Экономика и организация труда на железнодорожном транспорте
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС. ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ...

Экономический анализ результатов деятельности предприятия
Знание теоретических основ функционирования экономики предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условия ...

Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...