Расчёт производственной программы предполагает составление плана спрос на продукт, потребления сырья для собственных нужд, стоимость производства, поставки продукции потребителю и учёта различных производственных факторов (внутренних и внешних), таких как мощность оборудования, квалификацию персонала, бесперебойные поставки сырья и материалов и др.
Программа транспорта состоит из следующих основных разделов:
· план транспортировки и поставок нефти;
· расчет производственных мощностей;
· баланс нефти.
От объемов добычи и поставок потребителям нефти зависит количество поступающей в систему магистральных нефтепроводов нефти в соответствии с заключенными договорами. Также определяется перспективы добычи нефти в зависимости от спроса на нефтяное сырье.
Материальный баланс магистрального нефтепровода может быть представлен в виде соотношения:
GПОСТ = GПОТР + GС.Н. + GПОТ , (1.1)
где GПОСТ - количество поступающей в магистральный трубопровод нефти,
млн. т/год;
GПОТР - объем поставки нефти потребителям, млн. т/год;
GС.Н. - расход нефти на собственные нужды нефтеперекачивающей станции (НПС), млн. т/год;
GПОТ - потери нефти при транспортировке и хранении, млн. т/год.
Количество транспортируемой нефти определяется разностью между объемом поступления нефти в магистральный нефтепровод и расходом нефти на собственные нужды и ее потерями при транспортировке и хранении:
GТР = GПОСТ - GС.Н. - GПОТ, (1.2)
где GТР - количество транспортируемой по магистральному трубопроводу нефти, млн. т/год.
Коэффициент загрузки (kЗАГР) определяет степень загрузки магистрального нефтепровода и определяется отношением фактического количества перекачиваемой нефти к проектной производительности магистрального нефтепровода:
(1.3)
Ни на одном производстве невозможно обойтись без потерь. Они связанны с различного рода ситуациями, возникающими по как естественным причинам (например: остаточные пленки нефти в цистернах, износ оборудования, и вследствие этого перегрузками аппаратов), так и по несоблюдаемым нормам эксплуатации (например: некомпетентным использованием предметов труда и тому подобное). При приеме, транспортировке, хранении и отпуске нефти возможны следующие виды потерь:
эксплуатационные (технологические) потери;
потери, связанные с проведением ремонтных работ;
аварийные потери.
Транспортировка нефти по магистральному нефтепроводу при различных технологических схемах НПС осуществляется следующими способами: через резервуарный парк, с подключенным резервуаром, из насоса в насос.
B данном разделе работы рассчитывается среднегодовая величина потерь нефти от естественной убыли в процентах от количества нефти, поступающего на технологический объект магистрального нефтепровода.
Транспортную работу (АТР.i), осуществляемую i-ой НПС на прилегающем к ней перегоне протяженностью li за определенный период времени, можно определить по формуле:
АТР.i = GТР.i · li = (GПОСТ.i - GС.Н.i - GПОТ.i ± GРЕЗ.i) · li (1.4)
где GПОСТ.i - количество нефти, поступающей на i-ую НПС, млн. т;
GС.Н.i - отбор нефти на собственные нужды i-ой НПС, млн.т;
GПОТ.i - потери нефти при перекачке на i-ой НПС, млн.т;
GРЕЗ.i - закачка (-) или отбор (+) из резервуарного парка i-ой НПС, млн.т;
GТР.i - количество нефти, транспортируемой на прилегающем к i-ой НПС перегоне, млн.т;
li - длина прилегающего к i-ой НПС перегона, км.
Суммарный грузооборот по магистральному нефтепроводу определяется как сумма грузооборотов по всем его участкам:
,
(1.5)
где n - количество линейных участков магистрального нефтепровода.
Объем тарифной выручки (ТВ) в стоимостном выражении определяем путем умножения величины транспортной работы (АТР) подпорными и основными магистральными насосами на установленный тариф (Т):
ТВ = АТР · Т (1.6)
Технологическая схема магистрального нефтепровода приведена в Приложении А.
По перекачка нефти по магистральному нефтепроводу осуществляется на 5 НПС. При этом на каждой НПС должны находиться в работе по три последовательно-соединенных основных насоса марки НМ, а также подпорные насосы марки НМП на НПС-1.
Технологический режим работы магистрального нефтепровода представлен в виде графика в Приложении Б. Варианты для выполнения заданий приведены в таблице Приложения В.
Расчет:
Определим расход нефти на собственные нужды НПС и пункта налива ж. д. цистерн. Расход нефти на собственные нужды приведены ниже, GС.Н :
Другие статьи по экономической теории
Расчет затрат на проведения амортизации флотационной установки
В
данном курсовом рассматриваются затраты на проведения амортизации флотационной
установки.
Производится
расчеты стоимости новой флотационной установки, затрат на монтажные работы,
...
Экономика, организация и планирование на предприятии деревообрабатывающей промышленности
Цель
при разработке курсовой работы по курсу “Менеджмент и маркетинг предприятия”
состояла в углублении и закреплении знаний по экономике, организации и
планированию на предприятиях, ов ...
Цикличность как всеобщая форма экономической динамики
Современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и
условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост.
Однако долговременный экономический рост не ...