Расчет производственной программы

Расчёт производственной программы предполагает составление плана спрос на продукт, потребления сырья для собственных нужд, стоимость производства, поставки продукции потребителю и учёта различных производственных факторов (внутренних и внешних), таких как мощность оборудования, квалификацию персонала, бесперебойные поставки сырья и материалов и др.

Программа транспорта состоит из следующих основных разделов:

· план транспортировки и поставок нефти;

· расчет производственных мощностей;

· баланс нефти.

От объемов добычи и поставок потребителям нефти зависит количество поступающей в систему магистральных нефтепроводов нефти в соответствии с заключенными договорами. Также определяется перспективы добычи нефти в зависимости от спроса на нефтяное сырье.

Материальный баланс магистрального нефтепровода может быть представлен в виде соотношения:

GПОСТ = GПОТР + GС.Н. + GПОТ , (1.1)

где GПОСТ - количество поступающей в магистральный трубопровод нефти,

млн. т/год;

GПОТР - объем поставки нефти потребителям, млн. т/год;

GС.Н. - расход нефти на собственные нужды нефтеперекачивающей станции (НПС), млн. т/год;

GПОТ - потери нефти при транспортировке и хранении, млн. т/год.

Количество транспортируемой нефти определяется разностью между объемом поступления нефти в магистральный нефтепровод и расходом нефти на собственные нужды и ее потерями при транспортировке и хранении:

GТР = GПОСТ - GС.Н. - GПОТ, (1.2)

где GТР - количество транспортируемой по магистральному трубопроводу нефти, млн. т/год.

Коэффициент загрузки (kЗАГР) определяет степень загрузки магистрального нефтепровода и определяется отношением фактического количества перекачиваемой нефти к проектной производительности магистрального нефтепровода:

(1.3)

Ни на одном производстве невозможно обойтись без потерь. Они связанны с различного рода ситуациями, возникающими по как естественным причинам (например: остаточные пленки нефти в цистернах, износ оборудования, и вследствие этого перегрузками аппаратов), так и по несоблюдаемым нормам эксплуатации (например: некомпетентным использованием предметов труда и тому подобное). При приеме, транспортировке, хранении и отпуске нефти возможны следующие виды потерь:

эксплуатационные (технологические) потери;

потери, связанные с проведением ремонтных работ;

аварийные потери.

Транспортировка нефти по магистральному нефтепроводу при различных технологических схемах НПС осуществляется следующими способами: через резервуарный парк, с подключенным резервуаром, из насоса в насос.

B данном разделе работы рассчитывается среднегодовая величина потерь нефти от естественной убыли в процентах от количества нефти, поступающего на технологический объект магистрального нефтепровода.

Транспортную работу (АТР.i), осуществляемую i-ой НПС на прилегающем к ней перегоне протяженностью li за определенный период времени, можно определить по формуле:

АТР.i = GТР.i · li = (GПОСТ.i - GС.Н.i - GПОТ.i ± GРЕЗ.i) · li (1.4)

где GПОСТ.i - количество нефти, поступающей на i-ую НПС, млн. т;

GС.Н.i - отбор нефти на собственные нужды i-ой НПС, млн.т;

GПОТ.i - потери нефти при перекачке на i-ой НПС, млн.т;

GРЕЗ.i - закачка (-) или отбор (+) из резервуарного парка i-ой НПС, млн.т;

GТР.i - количество нефти, транспортируемой на прилегающем к i-ой НПС перегоне, млн.т;

li - длина прилегающего к i-ой НПС перегона, км.

Суммарный грузооборот по магистральному нефтепроводу определяется как сумма грузооборотов по всем его участкам:

, (1.5)

где n - количество линейных участков магистрального нефтепровода.

Объем тарифной выручки (ТВ) в стоимостном выражении определяем путем умножения величины транспортной работы (АТР) подпорными и основными магистральными насосами на установленный тариф (Т):

ТВ = АТР · Т (1.6)

Технологическая схема магистрального нефтепровода приведена в Приложении А.

По перекачка нефти по магистральному нефтепроводу осуществляется на 5 НПС. При этом на каждой НПС должны находиться в работе по три последовательно-соединенных основных насоса марки НМ, а также подпорные насосы марки НМП на НПС-1.

Технологический режим работы магистрального нефтепровода представлен в виде графика в Приложении Б. Варианты для выполнения заданий приведены в таблице Приложения В.

Расчет:

Определим расход нефти на собственные нужды НПС и пункта налива ж. д. цистерн. Расход нефти на собственные нужды приведены ниже, GС.Н :

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Экономико-статистический анализ производительности молочного стада КРС в ОАО АФ Екатеринославская Шербакульского района
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развит ...

Экономическая эффективность производства
Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффекти ...

Экспериментальные исследования экономического поведения Д. Каннемана и В. Смита
В 2002 году Нобелевская премия в области экономики была присуждена двум американским ученым: психологу Даниэлю Канеману и экономисту Вернону Смиту. Объединило работы этих двух очень раз ...