Расчет прибыли и рентабельности

НДС - налог на добавленную стоимость,тыс. руб., примем равным 18%;

С - затраты на транспорт нефти,тыс. руб.

Рассчитаем:

П= 3 310 388,58 - 595 869,94 - 2 023 742,88= 690775,76 (тыс.руб.)

11 Чистая прибыль определяется по формуле:

ПЧ = П - НП

где НП - налог на прибыль,тыс. руб.,примем равным 30%

Тогда получим:

Пч= 690775,76 - 207232,73= 483543,03 (тыс.руб.)

Рентабельность определяется отношением прибыли к основным производственным фондам (ОПФ). Рассчитаем общую и расчётную рентабельности. Для этого возьмём формулы:

а) рентабельность общая:

Получим

Роб= *100= 16%

б) рентабельность расчетная:

Рр= *100= 12,25 %

Заключение

Проведём анализ технико-экономических показателей:

Коэффициент загрузки равен 0,95% ,что говорит о возможном потенциальном увеличении мощности производства.

Количество поступающей нефти в систему = 52035,44 тыс.т, а транспортируемой - 52000 тыс.т.Суммарные потери нефти в системе = 35,44 тыс.т, что составляет 0,068% от количества транспортируемой нефти. Расход на собственные нужды составляет от количества транспортируемой нефти 0,014%, а потерь - 0,537%.

Фондоотдача основных производственных фондов по объёму транспортируемой нефти = 0,04 т/руб., что говорит о том, что на 1 т продукции предприятие тратит 0,04 руб. основных фондов.

Производительность труда по количеству по транспортируемой нефти составляет 60,47тыс.т/чел. и по транспортной работе - 33,37 (млн.т×км)/чел. Средние зарплаты колеблются от 41091,87 руб. (для руководителей) до 8875,84руб. (для непромышленного персонала), что в отношении будет составлять 4,63 раза.

В общей доле расходов материалов бензин, равный 58,46%, является самым большим, а на самое меньшее - нефтебитум,- приходится 0,007%, что в 8351,4 раз меньше доли бензина.

В структуре ОПФ весомую долю имеют транспортные средства, равные 75,9%. Соответственно, расходы для денной категории будут наибольшими.

По итогам можно заключить, что предприятие работает успешно, так как чистая прибыль положительна.

Для данного предприятия можно посоветовать следующие мероприятия для сокращения расходов и увеличения прибыли:

При рассмотрении значения коэффициента загрузки ,который равен 0,95 , можно предложить увеличить объём транспортируемой нефти с учётом такого же спроса на данный вид услуг.

Затраты по экономическим элементам по структуре в большей части приходятся на расходы на электроэнергию 26,61%, потери нефти при транспортировке = 20,71% и прочие расходы в размере 23,08%. Тогда для сокращения расходов в первую очередь надо рассматривать эти пункты. Например, расходы на потери нефти при транспортировке и хранении можно сокращать при помощи более герметичных цистерн, металлов с новыми покрытиями для сокращения остатков сырья с тары и цистерна. Для сокращения прочих расходов возможно рассмотрение своевременных платежей, уменьшение рекламных акций. Для сокращения расходов на электроэнергию возможно модифицирование старых агрегатов, использование подстанций, работающих за счёт альтернативных источников энергии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи по экономической теории

Расчет технико-экономических показателей ТЭЦ
В результате изучения дисциплины «Экономика отрасли», предусмотренной требованиями ГОСТ средне - профессионального образования, программой по подготовке выпускников по специальности 100 ...

Экономическая эффективность трудоохранных мероприятий в цехе слива-налива нефтепродуктов филиала Центральный ОАО Красноярскнефтепродукт
Дисциплина “Экономика и менеджмент в техносфере” изучает вопросы хозяйственной жизни предприятия в условиях техносферы. Техносфера - это часть биосферы, преобразованная людьми с помощь ...

Подборка публикаций в печатных изданиях о развитии экономики России
В последнюю четверть XX века человечество вступило в новую стадию своего развития - стадию построения постиндустриального общества, которое является результатом происходящей в современно ...