Расчет прибыли и рентабельности

НДС - налог на добавленную стоимость,тыс. руб., примем равным 18%;

С - затраты на транспорт нефти,тыс. руб.

Рассчитаем:

П= 3 310 388,58 - 595 869,94 - 2 023 742,88= 690775,76 (тыс.руб.)

11 Чистая прибыль определяется по формуле:

ПЧ = П - НП

где НП - налог на прибыль,тыс. руб.,примем равным 30%

Тогда получим:

Пч= 690775,76 - 207232,73= 483543,03 (тыс.руб.)

Рентабельность определяется отношением прибыли к основным производственным фондам (ОПФ). Рассчитаем общую и расчётную рентабельности. Для этого возьмём формулы:

а) рентабельность общая:

Получим

Роб= *100= 16%

б) рентабельность расчетная:

Рр= *100= 12,25 %

Заключение

Проведём анализ технико-экономических показателей:

Коэффициент загрузки равен 0,95% ,что говорит о возможном потенциальном увеличении мощности производства.

Количество поступающей нефти в систему = 52035,44 тыс.т, а транспортируемой - 52000 тыс.т.Суммарные потери нефти в системе = 35,44 тыс.т, что составляет 0,068% от количества транспортируемой нефти. Расход на собственные нужды составляет от количества транспортируемой нефти 0,014%, а потерь - 0,537%.

Фондоотдача основных производственных фондов по объёму транспортируемой нефти = 0,04 т/руб., что говорит о том, что на 1 т продукции предприятие тратит 0,04 руб. основных фондов.

Производительность труда по количеству по транспортируемой нефти составляет 60,47тыс.т/чел. и по транспортной работе - 33,37 (млн.т×км)/чел. Средние зарплаты колеблются от 41091,87 руб. (для руководителей) до 8875,84руб. (для непромышленного персонала), что в отношении будет составлять 4,63 раза.

В общей доле расходов материалов бензин, равный 58,46%, является самым большим, а на самое меньшее - нефтебитум,- приходится 0,007%, что в 8351,4 раз меньше доли бензина.

В структуре ОПФ весомую долю имеют транспортные средства, равные 75,9%. Соответственно, расходы для денной категории будут наибольшими.

По итогам можно заключить, что предприятие работает успешно, так как чистая прибыль положительна.

Для данного предприятия можно посоветовать следующие мероприятия для сокращения расходов и увеличения прибыли:

При рассмотрении значения коэффициента загрузки ,который равен 0,95 , можно предложить увеличить объём транспортируемой нефти с учётом такого же спроса на данный вид услуг.

Затраты по экономическим элементам по структуре в большей части приходятся на расходы на электроэнергию 26,61%, потери нефти при транспортировке = 20,71% и прочие расходы в размере 23,08%. Тогда для сокращения расходов в первую очередь надо рассматривать эти пункты. Например, расходы на потери нефти при транспортировке и хранении можно сокращать при помощи более герметичных цистерн, металлов с новыми покрытиями для сокращения остатков сырья с тары и цистерна. Для сокращения прочих расходов возможно рассмотрение своевременных платежей, уменьшение рекламных акций. Для сокращения расходов на электроэнергию возможно модифицирование старых агрегатов, использование подстанций, работающих за счёт альтернативных источников энергии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи по экономической теории

Экономическое и социальное развитие предприятия на примере ГУ Желдорреммаш
Актуальность социально-экономического планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Результатом профессиональной и своевременной разра ...

Экономические показатели деятельности Акционерного общества КазТрансГаз
Нефтяная и газовая отрасли Казахстана - основные отрасли экономики Казахстана . Нефтяная и газовая отрасли промышленности занимают одно из ведущих мест в народном хозяйстве, в значите ...

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод Овцевод Марьяновского района
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогр ...