Проведение маркетинговых исследований, оценка рынков сбыта продукции и конкурентов

Минский завод шестерен специализируется на выпуске цилиндрических зубчатых колес и валов в условиях массового, крупносерийного и мелкосерийного производства, применяемых для тракторов и различных видов сельскохозяйственной техники. Это шестерни с прямым и косым зубом (модуль m £ 9) с наружным диаметром £ 500 мм, конические колеса с прямым зубом (модуль m £ 8) с наружным диаметром £ 300 мм, конические детали с круговым зубом (модуль m £ 10) с наружным диаметром £ 500 мм.

Организован серийный выпуск различных типов плугов ПЛН (3х, 4х, 5ти, 8ми корпусные), ПКМ (3х, 4х, 5ти, 6ти, корпусные с механической рессорной защитой), ПО-4+1 (оборотный). Производятся товары народного потребления.

РУП «Минский завод шестерен» выполняет разовые заказы для организаций и частных лиц.

Введен постоянный контроль качества по всей номенклатуре выпускаемой продукции. Завод выпускает продукцию в соответствии с системой качества международных стандартов ISO 9001, налажено своевременное реагирование на возможные рекламации со стороны потребителей путем устранения недостатков или замены.

В 2010 году распределение продаж продукции по рынкам по сравнению с 2009 г. выглядело следующим образом в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ распределения продаж продукции РУП «Минский завод шестерен» по рынкам

№ п/п

Регион

% к общей отгрузке в 2009г.

% к общей отгрузке в 2010 г.

% изменения

1

РБ

76,43

81,63

+5,2

2

Россия

11,72

11,19

-0,53

3

Другие страны СНГ

5,9

2,9

-3

4

Дальнее зарубежье

5,95

4,28

-1,67

Изменение структуры отгрузки в первую очередь объясняется существенным увеличением объемов реализации по кооперированным поставкам РБ в рамках производственного объединения «Минский тракторный завод». Темп роста по поставкам на головное предприятие существенно превышает темпы роста объемов реализации иным потребителям продукции завода. Данный факт обусловлен массовой передачи с головного предприятия на РУП МЗШ комплектующих изделий ранее изготавливавшихся на головном предприятии произведенной на основе сформированной инвестиционной стратегии производственного объединения «Минский тракторный завод».

При этом за 9 месяцев 2010 года предприятие имеет положительную динамику по реализации продукции на сегментах рынка стран дальнего и ближнего зарубежья.

При этом сохраняется темп реализации на географическом сегменте рынка в Российскую Федерацию.

Основные потребители продукции РУП «Минский завод шестерен» по итогам работы за 2010 г. на рынках стран СНГ представлены в таблице 2.2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по экономической теории

Особенности развития экономики в Северных районах Российской Федерации
Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечен ...

Экономическая эффективность производства плодов на примере ООО Яросвит-агро
Плодоводство-это крупная отрасль с/х производства плодов, ягод и орехов. Оно включает в себя собственно плодоводство, ягодоводство и питомниководство. Плоды - это ценные продукты питания, содержащие с ...

Экономический анализ общества с ограниченной ответственностью Агат
Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудо ...