Проведение маркетинговых исследований, оценка рынков сбыта продукции и конкурентов

Несмотря на то, что РУП «Минский завод шестерен» является специализированным предприятием по выпуску зубчатых колес, валов-шестерен и одним из крупнейших производителей данной продукции в странах СНГ, на рынке запасных частей существует ощутимая конкуренция.

По проведенным маркетинговым исследованиям удалось установить, что основными причинами развития конкурентных производств является технический потенциал РФ и Украины, который остался на должном уровне, т.е. предприятия машиностроительного комплекса: военные заводы, судостроительные заводы. На данных предприятиях-конкурентах осваиваются запасные части к тракторам, автомобилям, в том числе номенклатурный перечень деталей производимых на РУП «МЗШ».

Наличие ремонтных предприятий и предприятий технического обслуживания на территориях стран СНГ, которые ввиду сложной экономической ситуации в ряде регионов организовали собственное производство запасных частей для собственных нужд, с последующим расширением производства и реализацией продукции на внешний рынок.

На данных предприятиях-конкурентах осваиваются запасные части к тракторам, автомобилям, с/х технике, в том числе номенклатурный перечень деталей производимых на РУП «Минский завод шестерен». За счет минимизации уровня рентабельности, доступности и близости сырьевых ресурсов, использование нетехнологичных материалов и снижения требований к качеству, производимой продукции, конкурентами организовано производство запасных частей к тракторам ПО «МТЗ» значительно ниже уровня цен, сформированных на РУП «Минский завод шестерен». Это создает угрозу значительных потерь на сегменте рынка запасных частей в странах СНГ. Производителями контрафактной продукции являются:

1 МПП «Арсен», г. Ровно, Украина (производство запчастей для тракторов ПО «МТЗ»).

2 ООО «Тара», г. Мелитополь, Украина (производство запчастей для тракторов ПО «МТЗ»)

Основными конкурентами Минского завода шестерен на рынке запасных частей и комплектующих для сельскохозяйственной и автомобильной техники являются:

3 АО "Автосельмаш", г. Орел, Россия (специализируется на выпуске зубчатых колес и валов)

4 Ярославский моторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для КПП а/м МАЗ)

5 Волгоградский тракторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для тракторов марки ДТ-75)

6 АО "КамАЗ", г. Набережные-Челны, Россия (производство комплектующих и запасных частей для автомобилей КамАЗ).

7 ОАО Микрон г. Курган (производство запасных частей для автомобилей КамАЗ)

В целях удержания рынков сбыта, увеличения объемов производства и продаж запасных частей на рынках РБ, Украины и России выявлены основные направления в конкурентной борьбе в 2011 г.:

· Проведение комплекса мероприятий по снижению себестоимости продукции.

· Техническое перевооружение производства с заменой устаревшего, морально и технически, оборудования и технологии на новые более прогрессивные и современные.

· Дальнейшее развитие маркетинговой деятельности с целью завоевания и освоения новых рынков сбыта.

· Повышение качества продукции.

· Обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

· Создание на предприятии более гибкой системы скидок, в зависимости от приобретаемого объема.

· Увеличение дилерских центров, как в странах СНГ, так и создание в РБ, по реализации почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней, с обеспечением постоянного сервисного обслуживания.

Необходимо развернуть работу по расширению рынков сбыта продукции не только за счет традиционного для нас рынка Российской Федерации, но и других государств. По-прежнему приоритетным направлением остается продвижение товаров на рынки стран дальнего зарубежья: Германии, Франции, Польши, стран Балтии и Ближнего Востока. Для этого планируется активизировать работу в области маркетинга по информационному обеспечению предприятия научно-технической, юридической, нормативно-справочной, деловой информацией, а также разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и, как следствие, наращивание объемов экспорта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по экономической теории

Особенности реформирования рыночных структур и новых форм управления
Начало XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственно ...

Экономический анализ результатов деятельности предприятия
Знание теоретических основ функционирования экономики предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условия ...

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод Овцевод Марьяновского района
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогр ...