Влияние качества хлебопродуктов на жизнедеятельность населения

Издавна на Руси хлеб соотносили с даром небес, перед ним благоговели, ибо помнили всегда - он дает жизнь. Традиционные технологии производства российского хлеба относятся к лучшим мировым достижениям, и ассортимент позволяет удовлетворить любые вкусы.

С большой долей вероятности можно утверждать, что каждый хлебозавод и пекарня имеют все условия для выработки хлеба и хлебобулочных изделий хорошего, стабильного качества. Для этого требуется, прежде всего, добросовестное отношение пекарей к своему труду, их квалифицированный подбор, с учетом условий предприятия и качества, технологического режима и выбора его оптимальных параметров с использованием всех инструкций и рекомендаций, которые наработаны наукой и практикой.

Вне сомнения, компьютеризация и автоматизация производственных процессов существенно облегчат решение задачи, но квалификация пекаря и технолога всегда играет превалирующую роль, особенно в условиях поставок сырья нестабильного качества, в которых предприятию самому приходится жестко контролировать качество поступающей муки и другого дополнительного сырья, тщательно подбирать поставщиков. Ведь безопасность и качество сырья - это основа безопасности и хорошего качества готовой продукции. [28]

Решение основных проблем хлебопекарной промышленности, связанных с качеством, ассортиментом, технической оснащенностью предприятий, определяет сегодня современные приоритеты их научного обеспечения. Эти проблемы резко обострились и требуют новых подходов к их решению.

Так, в промышленности перерабатывается более 60% от общего объема муки с пониженными свойствами, невысок уровень удовлетворения потребности населения в изделиях лечебно-диетического и профилактического назначения, особенно в зонах экологического неблагополучия, в хлебе длительного хранения.

Назрела необходимость технического перевооружения хлебопекарных предприятий с переориентацией их на мобильные дискретные технологии, реальностью стало широкое внедрение малых производств - пекарен. [18]

Экономическая оценка хлебопекарного предприятия

Характеристика предприятия

Основной вид деятельности исследуемого предприятия ООО «Русский хлеб» - производство хлебобулочных изделий.

Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.

Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.

Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.

Осуществляет следующие виды деятельности:

производство, переработка и реализация продуктов питания;

снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;

розничная и оптовая торговля;

оказание сервисных услуг населению;

организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.

Пункты реализации продукции находятся на территории города.

В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.

На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.

Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.

Основными показателями, характеризующими размер предприятия, является стоимость валовой и товарной продукции.

Дополнительные показатели:

- стоимость основных производственных фондов,

- площадь предприятия,

- численность работников.

Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.

Данные о размерах производства представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Размеры производства

Показатели

Годы

2011 г. % к 2007 г.

 

2007

2008

2009

2010

2011

 

Стоимость вало-вой продукции (в ценах реализа-ции), тыс. руб.

2711,7

2733,9

3297,1

4152,2

4498,0

165,9

 

Стоимость товар-ной продукции (в ценах реализа-ции), тыс. руб.

2711,7

2733,9

3297,1

4152,2

4498,0

165,9

 

Среднегодовая стоимость основ-ных производст-венных средств, тыс. руб.

248,2

252,0

271,6

385,7

356,7

143,7

 

в том числе ос-новной деятель-ности, тыс. руб.

248,2

252,0

271,6

385,7

356,7

143,7

 

Площадь пред-приятия, м2

1109

1109

1109

1109

1109

100

 

Среднегодовая численность работников, чел.

52

47

47

54

50

96,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность производства
Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффекти ...

Экономический анализ деятельности предприятия связи
Экономика связи является одной из разновидностей отраслевых экономических наук. Предметом изучения экономики связи являются: производственные отношения хозяйственного механизма, в конкретных условиях ...

Экономико-статистический анализ производства зерна в России
Аграрный сектор - одна из важнейших составляющих общей экономической системы любого государства. Поэтому экономическая и продовольственная безопасность страны во многом определяется уров ...