Основным мероприятием по увеличению производства хлебобулочных изделий является более рациональное использование производственной мощности.
Под производственной мощностью предприятия понимается «расчетный максимально возможный в определенных условиях объем выпуска продукции в единицу времени». Производственная мощность рассчитывается как максимально возможный в определенных условиях годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом, при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, с учетом применения передовой технологии и организации труда и в соответствии со сложившейся специализацией, кооперированием производства и режимом работы предприятия.
Производственная мощность предприятия определяется в тех же натуральных единицах измерения, в которых планируется и учитывается производство продукции на данном предприятии: тоннах.
Производственная мощность рассчитывается в соответствии с «Основными положениями по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений (комбинатов)».
Фонд времени работы оборудования принимается максимально возможным и рассчитывается исходя из:
числа календарных дней в году;
времени выходных и праздничных дней (вычитается);
количества рабочих часов в сутки (24 часа в сутки для предприятий с непрерывным процессом производства);
установленной продолжительности смен в часах;
нерабочего времени в сокращенные смены в предпраздничные и предвыходные дни (вычитается);
нормативного времени, необходимого для проведения планово-предупредительных ремонтов, проверок и осмотров оборудования (вычитается).
Использование производственной мощности на предприятии представлено в таблице 4.
Таблица 4 - Использование производственной мощности
Показатели |
Годы |
План 2015 г. |
План в % к 2011 г. | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |||
Производственная мощность предприятия, т |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
100 |
Фактический выпуск продукции, т |
266,5 |
231,6 |
281,3 |
334,8 |
357,7 |
480 |
134,2 |
Использование производственной мощности, % |
44,4 |
38,6 |
46,9 |
55,8 |
59,6 |
80 |
+20,4 |
Из приведенных данных видно, что производственная мощность используется с каждым годом все лучше и процент использования ее в 2015 году составил 59,6%. Изучение возможностей предприятия свидетельствует о том, что использование производственной мощности может быть увеличено на 20,4%, что составит 80%, а производство хлебобулочных изделий на перспективу составит 480 тонн.
Для того чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.
В настоящее время предприятие реализует продукцию преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.
Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.
Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 5.
Другие статьи по экономической теории
Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
Главной
целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации
выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд
(рабочие), земля (место, гд ...
Эффект Гиффена и его иллюстрация в современной экономике (на примере хлебобулочных изделий)
В
данной работе рассматривается сущность и иллюстрация в современной экономике
так называемого парадокса Гиффена. Эта тема наиболее актуальна в период
кризиса. Парадокс Гиффена наблюдал ...
Экономическое обоснование перехода бюджетного учреждения в автономное на примере ДОД СДЮСШОР по плаванию
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного
субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных
отношений, заинтересованных в результата ...