Предложения по развитию хлебобулочного производства и эффективность от предложенных мероприятий

Главный вопрос состоит не в том, должны ли каналы распределения выполнять различные функции (безусловно, должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специализации; они выполняются различными членами канала.

Если часть функций берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а, следовательно, возрастают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.

Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет

их.

Таблица 6 - Совершенствование структуры реализации хлебобулочных изделий

Каналы реализации

2011 г.

План 2015 г.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Магазины города

261,8

73,2

+270,7

261,8

54,5

+270,7

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

+45,0

95,9

20

+45,0

Посредники

-

-

-

122,3

25,5

+138,4

Итого

357,7

100

+315,7

480

100

+454,1

Из таблицы 6 видно, что при расширении рынка сбыта продукции, предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.

Увеличение производства продукции приведет и к изменениям в структуре себестоимости хлебобулочных изделий. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.

Затраты на содержание основных средств и затраты на организацию производства и управление в структуре себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2011 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции общие постоянные издержки составили:

руб. × 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.

На перспективу при производстве 480 тонн хлебобулочных изделий на одну тонну они составят:

,4 тыс. руб.: 480 т = 2907 руб.

Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.

Планируемая структура себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий

Статьи затрат

2011 г.

План 2015 г.

План к 2011 г., %

руб.

%

руб.

%

Сырье и материалы

4194,1

42,9

4194

47,8

100

Затраты на оплату труда с начислениями

1681,5

17,2

1682

19,2

100

Затраты на содержание основных средств

166,3

1,7

124

1,4

74,6

Затраты на организацию производства и управление

3734,5

38,2

2782

31,6

74,5

Итого

9776,4

100

8782

100

89,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по экономической теории

Экспериментальные исследования экономического поведения Д. Каннемана и В. Смита
В 2002 году Нобелевская премия в области экономики была присуждена двум американским ученым: психологу Даниэлю Канеману и экономисту Вернону Смиту. Объединило работы этих двух очень раз ...

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод Овцевод Марьяновского района
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогр ...

Экономические и социальные последствия вступления России в ВТО
Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими факторами: ВТО возникла в результате развития неолиберальной глобализации. Образование этой организации и быстрый рос ...