Из таблицы 7 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.
Определим полную или коммерческую себестоимость одной тонны хлебобулочных изделий на перспективу.
Производственная себестоимость - 8782 руб.
Затраты на реализацию - 3% - 263 руб.
Инфляция 11% - 995 руб.
Итого - 10040 руб.
В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит:
10972 × 1,11 = 12180 руб.
Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Экономическая эффективность планируемых мероприятий
Показатели |
В сред-нем за 5 лет |
2011 г. |
План 2015 г. |
План к 2011 г., % |
Объем производства, т |
294,4 |
357,7 |
480 |
134,2 |
Использование производственной мощности, % |
49,1 |
59,6 |
80 |
+20,4 |
Средняя цена реализации 1 т, руб. |
10116 |
10972 |
12180 |
111 |
Полная себестоимость 1 т, руб. |
9553 |
10089 |
10040 |
99,5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
2978,2 |
3924,7 |
5846 |
149 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
2812,3 |
3608,9 |
4819 |
133,5 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
+165,9 |
+315,8 |
+1027 |
в 3,3 р. |
Уровень рентабельности, % |
5,9 |
8,8 |
21,3 |
+12,5 |
Данные таблицы 8 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и составит 21,3%.
Заключение
Основной вид деятельности предприятия - производство хлебобулочных изделий. Пункты реализации продукции находятся на территории города.
В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.
Говоря о размерах производства можно заметить, что площадь предприятия составляет 1109 м2. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,7 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,4 раза возросла стоимость основных средств.
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%.
Другие статьи по экономической теории
Экономический анализ результатов деятельности предприятия
Знание теоретических основ функционирования экономики предприятия и владение навыками практического проведения экономического анализа результатов деятельности предприятия являются необходимыми условия ...
Цикличность как всеобщая форма экономической динамики
Современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и
условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост.
Однако долговременный экономический рост не ...
Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень
развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния
общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и
общественного производства в ...