Даже при тщательно разработанной ценовой стратегии в деятельности фирмы ООО "АБСОЛЮТ" часто встречаются ситуации, которые заставляют ее скорректировать принятые ранее ценовые решения и изменить установленные цены. Различные группы факторов могут обусловить эту необходимость.
С одной стороны, могут неожиданно измениться потребительские предпочтения. Почему это происходит? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо представлять себе и понимать внутренние связи и процессы воздействия всех факторов, влияющих на потребительские предпочтения и формирующих цену спроса.
С другой стороны, множество текущих экономических изменений влияет на уровни издержек производства и маркетинга, определяя тем самым модифицированную текущую цену предложения.
Поводов для текущих, тактических изменений цен, учитывающих все трансформации факторов ценообразования, может быть множество, но все их можно объединить в две большие группы:
изменение издержек и спроса;
конкурентные реакции.
Далеко не всякое изменение спроса или поведения конкурентов должно стать поводом для изменения цен. Существуют свои пределы и критические точки, показывающие необходимость этого и обнаруживаемые эмпирическим путем.
Многие обстоятельства могли бы подтолкнуть ООО "АБСОЛЮТ" к понижению цен, если бы не опасность стать инициатором "ценовой войны", чреватой разрушительными последствиями для самой фирмы. Одним из таких обстоятельств является избыток производственных мощностей. Чтобы привести их в действие, фирме нужно расширить объем своего бизнеса. При этом фирма может прибегнуть к понижению цен. Однако эти действия могут привести к "ценовой войне", если конкуренты попытаются удержать свою долю рынка.
Еще один повод снизить цены возникает у ООО "АБСОЛЮТ" ввиду относительно низких издержек производства. В этом случае фирма надеется расширить свое участие на рынке и получить дополнительную прибыль за счет увеличения объемов производства при падающих издержках. Но и эта стратегия сопряжена с высокими рисками. Можно назвать, по крайней мере, три опасности для фирмы, возникающие в связи с понижением цен:
покупатели могут подумать, что у дешевых товаров не только цена, но и качество ниже, чем у более дорогих товаров конкурентов;
путем понижения цен фирма расширяет долю рынка, но не увеличивает число верных ей потребителей. Если другая, конкурирующая фирма еще сильнее снизит цены, вновь приобретенные потребители уйдут к ней;
может оказаться, что конкурирующая фирма обладает более значительными финансовыми резервами и быстро понизит цены вслед за ООО "АБСОЛЮТ" с меньшими потерями для себя.
Очень важно спрогнозировать ценовую тактику ООО "АБСОЛЮТ" на будущее, например, как поведет себя фирма в условиях экономического кризиса. В условиях экономического кризиса происходит общее снижение спроса, причем меняются потребительские критерии оценки товаров. Потребительские оценки полезности продуктов в расчете на денежную единицу спроса выравниваются и снижаются, а сам спрос направляется в значительной степени на товары с более низкой ценой, независимо от их качества.
Та фирма, которая продавала товары по более высоким ценам, в период экономического кризиса должна искать другие возможности и альтернативы своей предпринимательской политики. Можно сформулировать систему альтернатив поведения фирмы с их возможными обоснованиями и последствиями.
Изображенные на рисунке альтернативы ценовой политики описаны в табл.18.
Другие статьи по экономической теории
Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень
развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния
общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и
общественного производства в ...
Расчет затрат на проведения амортизации флотационной установки
В
данном курсовом рассматриваются затраты на проведения амортизации флотационной
установки.
Производится
расчеты стоимости новой флотационной установки, затрат на монтажные работы,
...
Экономические и социальные последствия вступления России в ВТО
Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими
факторами:
ВТО возникла в результате развития неолиберальной
глобализации.
Образование этой организации и быстрый рос ...