Организационная структура предприятия

Организационная структура представляет собой совокупность производственных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделении труда. В качестве звеньев организационной структуры основного производства выступают производственные подразделения: отделения, производственные участки, цехи бригады, фермы, звенья и так далее.

Факторы оказывающие влияние на организационную структуру с/х предприятия, в каждом конкретном случае различны. Поэтому на практике встречается несколько типов организационного устройства с/х предприятий, а, следовательно, и структур управления: двухступенчатая, трехступенчатая, четырехступенчатая и смешанная.

Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие племенной завод «Тополя» Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук имеет трехступенчатую организационную структуру хозяйства. На первой ступени стоит коммерческий отдел и строительный. На второй ступени располагается цехи хозяйства: цех растениеводства, животноводства, механизации. В свою очередь цех растениеводства включает в себя цех картофелеводства, по переработке зерна; цех животноводства- бригаду д. Падерино и бригаду п. Московского; цех механизации- МТМ, автопарк, склады запчастей. На третьей ступени находится тракторно-полеводческая и животноводческая бригады.

Схема организационной структуры предприятия представлена в приложении 1 и приложении 2.


Другие статьи по экономической теории

Экономика современного Красноярска
Знание истории собственной страны, региона, города включает в себя целый спектр вопросов из социальной, политической, культурной и экономической сфер. Все они в совокупности и состав ...

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности ОАО Ремид
На современном этапе хозяйствования основной целью в развитии деятельности является повышение эффективности и качества работы всех звеньев промышленного производства. Развитие рыночных о ...

Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...