Задание 1
Составить факторную модель зависимости суммы транспортных расходов от тарифа за 1 т-км, массы перевозимого груза, расстояния перевозки и решить способом цепных подстановок.
Показатель |
Период |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | |
базисный |
отчётный | |||
Масса перевозимого груза, тонн |
1 500 |
1 350 |
-150 |
90 |
Тариф за перевозку, руб. |
360 |
780 |
+420 |
216,67 |
Среднее расстояние перевозки, км |
100 |
120 |
+20 |
120 |
Расходы по перевозке, тыс. руб. |
54000 |
126360 |
+72360 |
234 |
Решение:
. Абсолютное отклонение:
Q=Q1-Q0
Q=126360-54000=72360т.руб.
2. Влияние массы перевозимого груза на расходы по перевозке:
Qa=a1*b0*c0-a0*b0*c0
Qa=1350*360*100-1500*360*100=48600-54000=-5400т.руб.
3. Влияние величины тарифа на размер расходов по перевозке:
Qb=a1*b1*c0-a1*b0*c0
Qb=1350*780*100-1350*360*100=105300-48600=56700т.руб.
4. Влияние расстояния перевозок на размер расходов на перевозки:
Qc=a1*b1*c1-a1*b1*c0
Qc=1350*780*120-1350*780*100=126360-105300=21060т.руб.
Проверка:
Q=
Qa+
Qb+
Qc
=-5400+56700+21060
Другие статьи по экономической теории
Экономическая эффективность предприятия трубопроводного транспорта нефти
Выбранная тема актуальна, поскольку внимание к экономической эффективности предприятия в последние годы переходы к рыночной экономике возросла, а для любого предприятия эффективность стоит на первом м ...
Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства
Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хле ...
Экономические и социальные последствия вступления России в ВТО
Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими
факторами:
ВТО возникла в результате развития неолиберальной
глобализации.
Образование этой организации и быстрый рос ...