Анализ производства и реализации продукции

Задачи и информационное обеспечение анализа. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции. Анализ качества произведенной продукции. Анализ ритмичности работы организации. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Теоретические положения

Анализ производства и реализации продукции.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Результатом производства и реализации продукции является формирование основного вида дохода - выручки, покрывающей затраты и генерирующей прибыль.

Задачи анализа:

1) изучение выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2) оценка влияния факторов на объем производства и реализации;

3) поиск и определение внутрихозяйственных резервов увеличения объемов производства и реализации продукции;

4) формулировка предложений по освоению выявленных резервов.

Информационным обеспечением для проведения анализа производства и продажи продукции служат агрегированные данные, содержащиеся в форме бухгалтерской, статистической отчетности, а также детальные сведения, формируемые в учетной системе организации. В современных конкурентных условиях практические вопросы реализации продукции стоят на первом месте в управлении.

Показатели производства и реализации продукции за определенный период времени могут выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых, стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке).

Объекты анализа:

объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

качество и конкурентоспособность продукции;

структура производства и реализации продукции;

ритмичность производства и реализации продукции.

Товарная продукция - это стоимость выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг за вычетом незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.

Для анализа ассортимента производства и реализации продукции (в разрезе номенклатуры) за год, по кварталам, месяцам производится её разделение на полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Анализ ассортимента заключается в оценке его динамики, установления параметров однородности, степени устаревания продукции. Изучение ассортимента продукции проводится с целью уточнения направлений его расширения, что служит средством дополнительного привлечения потенциальных покупателей.

Факторы, влияющие на ассортиментную политику.

1) конъюнктура рынка

2) уровень дохода населения

3) спрос на отдельные виды продукции

4) эффективность использования имеющихся у предприятия ресурсов: материальных,

- трудовых,

технических,

технологических,

финансовых.

Коэффициент выполнения плана по ассортименту - это относительная величина, определяемая как отношение общего фактического объема выпуска продукции, принятой в расчет к базовому объему производства (реализации) продукции.

Объем продукции, зачтенный в выполнении плана по ассортименту - это объем фактического производства продукции за вычетом изделий, изготовленных сверх планового задания.

Анализ качества продукции.

Качество продукции представляет собой совокупность свойств, определяющих её пригодность удовлетворять определенные требования покупателей.

Качество продукции - это экономическая категория, характеризующая параметрические, эксплутационные, технологические, потребительские и эстетические свойства товара, а также уровень стандартизации и унификации изделия, надежность и долговременность использования продукта.

Наряду с ценой, качество - это один из основных показателей конкурентоспособности продукции, повышение которого требует дополнительных затрат и увеличивает себестоимость.

Показатели качества продукции.

обобщающие - объективные характеристики, отражающие качество общего фактического объема произведенной продукции независимо от ее вида и назначения;

индивидуальные - единичные параметры, характеризующие одно из свойств анализируемой продукции: полезность для организма; надежность, долговечность; многофункциональность и безотказность в эксплуатации; технологичность (степень рациональности технологических и инженерно-конструкторских решений); дизайнерские свойства изделия;

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

Экономический анализ деятельности предприятия связи
Экономика связи является одной из разновидностей отраслевых экономических наук. Предметом изучения экономики связи являются: производственные отношения хозяйственного механизма, в конкретных условиях ...

Экономическая эффективность производства
Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффекти ...

Экономика права
Теория права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в качестве объекта и предмета иссле ...