Анализ производства и реализации продукции

косвенные: рекламация покупателей, штрафы и неустойки за низкокачественную продукцию, удельный вес, стоимость забракованной продукции, сумма потерь от брака.

При анализе сортовой продукции рассчитывают:

долю продукции каждого сорта в общем объеме выпуска;

средний коэффициент сортности;

средневзвешенную цену в сопоставимых условиях хозяйствования.

Доля продукции каждого сорта в общем выпуске - показатель, характеризующий отношение фактического удельного веса отдельного сорта продукции в ее общем объеме.

Средний коэффициент сортности - относительная величина, рассчитываемая как отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта.

Анализ ритмичности производства.

Ритмичность - это равномерный выпуск продукции, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с графиком в объеме, ассортименте и структуре.

Ритмичность определяет:

качество продукции

объем незавершенного производства

остатки годовой продукции на складах

оборачиваемость капитала

степень выполнения договорных обязательств по поставке продукции

своевременность поступления дохода от реализации

эффективность использования фонда оплаты труда

уровень себестоимости продукции

сумму прибыли от основной деятельности

финансовое состояние предприятия.

Нарушение ритмичности ухудшает результаты хозяйственной деятельности организации вследствие снижения качества продукции, увеличения объемов затрат.

Показатели ритмичности бывают прямыми и косвенными.

Прямые показатели:

коэффициент ритмичности - относительный показатель, величина которого определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска продукции за каждый период, но не более их планового уровня;

коэффициент вариации - относительный показатель, рассчитываемый как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за смену среднесменному плановому объему производства продукции;

коэффициент аритмичности - относительный показатель, значение которого определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в производстве продукции от плана за каждую смену;

удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску;

доля продукции, выпущенной в первую (вторую, третью) декаду отчетного месяца и т.д.

Косвенные показатели ритмичности:

доплата за сверхурочные работы;

оплата простоев по вине предприятия;

наличие потерь от брака;

уплата штрафов, пеней, неустоек за несвоевременную или неполную поставку продукции, выполнения работ или оказание услуг;

наличие сверхплановых остатков незавершенного производства;

сверхнормативные остатки готовой продукции на складах;

При анализе ритмичности рассчитывают коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности.

Всесторонний анализ производства и реализации продукции невозможен без проведения факторного анализа, в результате которого выявляются и количественно оцениваются результаты роста выручки от продаж, обосновываются варианты принятия управленческих решений по реализации имеющихся резервов в производстве.

Факторы изменения объема реализации продукции

объем производства продукции;

размер остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота;

эффективность использования: трудовых ресурсов, основных производственных фондов, материальных ресурсов;

величина остатков готовой продукции на складах, средние остатки отгруженной продукции.

Контрольные вопросы по теме 2.3.

1. Каковы значение и задачи анализа производства и реализации продукции?

2. Какие источники информации используют для анализа производства и реализации продукции?

. Какие показатели используются для анализа производства и реализации продукции?

. В чем вы видите разницу в экономической сущности понятий «Объем продаж» и «Объем реализации продукции»?

. Охарактеризуйте в целом методику анализа производства и реализации продукции?

. Как анализируется динамика и выполнение плана производства и реализации продукции?

. Какова методика оценки ассортиментной политики предприятия?

. Что такое структура продукции и как она влияет на экономические показатели деятельности предприятия?

. Назовите обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции?

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

SWOT-анализ компании Tikkurila
tikkurila конкурент условие работник Данная работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Tikkurila»., ведущая компания по производству красок и шпатлевочных материалов в ...

Особенности реформирования рыночных структур и новых форм управления
Начало XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственно ...

Экспериментальные исследования экономического поведения Д. Каннемана и В. Смита
В 2002 году Нобелевская премия в области экономики была присуждена двум американским ученым: психологу Даниэлю Канеману и экономисту Вернону Смиту. Объединило работы этих двух очень раз ...