Анализ маркетинговой деятельности организации

высокий уровень процентных ставок по вкладам населения;

демографическая ситуация: численность населения; возрастная структурная потребность;

социально-экономические;

культурные;

этнические;

политические.

2. Внутренние:

- недостаточно объективный и детализированный прогноз спроса на продукцию, составленный службой маркетинга;

низкий уровень конкурентоспособности продукции;

малоэффективная организация процесса сбыта и продвижения продукции на рынок;

неправильная ценовая политика предприятия на товарных рынках.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку.

Способы измерения риска:

исчисление абсолютной суммы убытков в случае невостребованности продукции;

определение степени риска - меры вероятности неосуществления намеченных мероприятий или недостижения запланированной суммы прибыли.

Абсолютный риск оценивают в стоимостном выражении. Относительный риск выражают в долях или процентах.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.

Оценка риска невостребованной продукции включает:

1) анализ обеспеченности производства продукции договорами и заявками на поставку;

2) изучение динамики остатков готовой продукции и скорости ее реализации.

Анализ конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность продукции - качественная характеристика, которая показывает отличие анализируемого изделия от изделия-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по уровню затрат на ее удовлетворение.

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры исследуемого изделия и изделия конкурента с параметрами, заданными потребностями покупателей и сравнить результаты исследования.

Анализ конкурентоспособности также включает исследование платежеспособной потребности покупателей и изучение требований рынка.

Задачи анализа конкурентоспособности

исследование и оценка конкурентоспособности продукции

прогнозирование уровня конкурентоспособности продукции

определение и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность

разработка мероприятий по поддержанию необходимого уровня конкурентоспособности продукции и контроль за их реализацией.

Этапы анализа конкурентоспособности продукции

исследование рынка

сбор данных о конкурентах

изучение потребительских предпочтений

определение требований, предъявляемых к изделию

разработка системы показателей оценки конкурентоспособности продукции

определение величины единичных и групповых параметров конкурентоспособности изделия

расчет интегрального показателя конкурентоспособности

разработка комплекса мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности продукции

Контрольные вопросы по теме 2.4.

1. Каковы значение и задачи анализа маркетинговой деятельности?

2. Каково значение изучение спроса?

. Какие факторы формируют спрос на продукцию?

. Как оценивается степень чувствительности спроса к изменению цены на продукцию и доходов покупателей?

. Что представляет собой риск невостребованной продукции?

. Как производится диагностика риска невостребованной продукции?

. Как анализируется положение товаров на рынке сбыта продукции?

. Как производится анализ ценовой политики предприятия?

. Какова методика оценки конкурентноспособности продукции?

. Каковы пути повышения конкурентноспособности продукции?

Перейти на страницу: 1 2 


Другие статьи по экономической теории

Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике, количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и распространение во все регионы планеты. ...

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод Овцевод Марьяновского района
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогр ...

Особенности развития экономики в Северных районах Российской Федерации
Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечен ...