высокий уровень процентных ставок по вкладам населения;
демографическая ситуация: численность населения; возрастная структурная потребность;
социально-экономические;
культурные;
этнические;
политические.
2. Внутренние:
- недостаточно объективный и детализированный прогноз спроса на продукцию, составленный службой маркетинга;
низкий уровень конкурентоспособности продукции;
малоэффективная организация процесса сбыта и продвижения продукции на рынок;
неправильная ценовая политика предприятия на товарных рынках.
Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку.
Способы измерения риска:
исчисление абсолютной суммы убытков в случае невостребованности продукции;
определение степени риска - меры вероятности неосуществления намеченных мероприятий или недостижения запланированной суммы прибыли.
Абсолютный риск оценивают в стоимостном выражении. Относительный риск выражают в долях или процентах.
Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый.
Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.
Оценка риска невостребованной продукции включает:
1) анализ обеспеченности производства продукции договорами и заявками на поставку;
2) изучение динамики остатков готовой продукции и скорости ее реализации.
Анализ конкурентоспособности продукции.
Конкурентоспособность продукции - качественная характеристика, которая показывает отличие анализируемого изделия от изделия-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по уровню затрат на ее удовлетворение.
Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры исследуемого изделия и изделия конкурента с параметрами, заданными потребностями покупателей и сравнить результаты исследования.
Анализ конкурентоспособности также включает исследование платежеспособной потребности покупателей и изучение требований рынка.
Задачи анализа конкурентоспособности
исследование и оценка конкурентоспособности продукции
прогнозирование уровня конкурентоспособности продукции
определение и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность
разработка мероприятий по поддержанию необходимого уровня конкурентоспособности продукции и контроль за их реализацией.
Этапы анализа конкурентоспособности продукции
исследование рынка
сбор данных о конкурентах
изучение потребительских предпочтений
определение требований, предъявляемых к изделию
разработка системы показателей оценки конкурентоспособности продукции
определение величины единичных и групповых параметров конкурентоспособности изделия
расчет интегрального показателя конкурентоспособности
разработка комплекса мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности продукции
Контрольные вопросы по теме 2.4.
1. Каковы значение и задачи анализа маркетинговой деятельности?
2. Каково значение изучение спроса?
. Какие факторы формируют спрос на продукцию?
. Как оценивается степень чувствительности спроса к изменению цены на продукцию и доходов покупателей?
. Что представляет собой риск невостребованной продукции?
. Как производится диагностика риска невостребованной продукции?
. Как анализируется положение товаров на рынке сбыта продукции?
. Как производится анализ ценовой политики предприятия?
. Какова методика оценки конкурентноспособности продукции?
. Каковы пути повышения конкурентноспособности продукции?
Другие статьи по экономической теории
Экономика физической культуры
За последние годы экономические отношения в области спорта и
спортивной индустрии России претерпели существенные изменения: радикальным
образом преобразована макроэкономическая среда, ка ...
Экономика труда
Постоянное
поддержание определенного уровня занятости населения - сложная проблема для
любой страны, в том числе имеющей многовековые рыночные традиции. Считается,
что в сфере занятости ...
Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий
Формирование
ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности
организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...