Анализ источников финансирования имущественного потенциала организации

Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов. Анализ и оценка состава, структуры, динамики собственного капитала. Анализ состава, структуры, динамики оборотных активов.

Теоретические положения

От того, каким капиталом располагает организация, насколько оптимальна его структура и насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависит её финансовое благополучие, а следовательно и благополучие лиц, заинтересованных в получении экономических выгод.

Составляющие собственного капитала:

уставный капитал (совокупность выраженных в стоимостном измерении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество акционерного общества при его создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами);

добавочный или резервный капитал;

нераспределенная прибыль;

целевое финансирование.

Добавочный капитал - источник собственных средств предприятия, формируемый за счет:

эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, превышающей их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций;

прироста стоимости имущества при переоценке;

курсовых разниц, образовавшихся при внесении вкладов учредителями в уставный капитал;

реинвестирования прибыли на осуществление капитальных вложений.

Резервный капитал - источник средств предприятия, создаваемый в соответствии с действующим законодательством или согласно учредительным документам предприятия.

Средства резервного капитала предназначены для:

) погашения кредиторской задолженности предприятия при прекращении его хозяйственной деятельности;

) выплаты дивидендов по привилегированным акциям в случае недополучения прибыли;

) покрытия убытков предприятия.

Нераспределенная прибыль - источник формирования оборотных активов предприятия до момента ее реинвестирования или потребления.

Целевое финансирование - это средства, полученные предприятием на строго определенные цели.

Факторы изменения собственного капитала:

) уставный, резервный, или добавочный капиталы;

)нераспределенная прибыль;

) фонды социальной сферы;

) резервы предстоящих расходов;

) оценочные резервы.

Показатели использования собственного капитала.

. Коб = В/К,

где Коб - коэффициент оборачиваемости капитала;

В - выручка от реализации продукции;

К - среднегодовая сумма капитала.

.МК=ВБ / К,

где МК- мультипликатор капитала (показатель, характеризующий финансовую активность предприятия по привлечению заемных средств);

ВБ - сумма валюты баланса.

Темп роста собственного капитала - это отношение суммы капитализированной прибыли к величине собственного капитала.

Состав и структура заемного капитала

Классификация заемных средств

. По целям привлечения:

) средства, привлекаемые для воспроизводства основных средств и нематериальных активов. Основные средства это активы, по отношению к которым единовременно выполняются следующие условия: использование в производстве продукции; использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезной эксплуатации свыше 12 месяцев. Последующая перепродажа данных активов не предполагается, они способны приносить организации экономические выгоды в будущем. Нематериальные активы - это активы, по отношению к которым единовременно выполняются следующие условия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по экономической теории

Ценовая политика фирмы сущность и ее совершенствование
стратегия цена абсолют коммерческий Формирование ценовой стратегии является важной составной частью коммерческой деятельности организации. В условиях рыночной экономики успех любого предп ...

Экономическая эффективность производства
Республика Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффекти ...

Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству музыкальных центров
На сегодняшний день имеются все условия для организации нового предприятия по производству изделия, но ни одно предприятие не рискнет начинать производство без составления бизнес-плана. ...