Rф = (ЕVРПф г Уgф г (Цф - Сф)) / (ЕVРПф г Уgф г Сф),
) R (VРП) = Rусл1 - Rпл;
) R (Уg) = Rусл2 - Rусл1;
) R (Ц) = Rусл3 - Rусл2;
) R (С) = Rф - Rусл3.
.Рентабельность оборота:
Rоб = (ЕVРПобщ г Уgi г (Цi - Сi)) / (ЕVРПобщ г Уgi г Цi),
Rпл = (ЕVРПпл г Уgпл г (Цпл - Спл)) / (ЕVРПф г Уgпл г Цпл),
Rф = (ЕVРПф г Уgф г (Цф - Сф)) / (ЕVРПф г Уgф г Цф),
) R (VРП) = Rусл1 - Rпл;
) R (Уg) = Rусл2 - Rусл1;
) R (Ц) = Rусл3 - Rусл2;
) R (С) = Rф - Rусл3.
3.Рентабельность капитала:
Rк = (Е(VРПобщ г Уgi г (Цi - Сi) + ВРФ)) / (Е(VРПобщ г Уgi г Цi / Коб)),
где ВФР- внереализационный финансовый результат;
Коб - коэффициент оборачиваемости капитала.
Резервы роста прибыли и рентабельности.
Резервы роста прибыли.
. Увеличение объема производства и реализации продукции.
. Повышение цены реализации.
. Снижение себестоимости продукции.
Увеличение прибыли за счет роста объема реализации.
РIП (VРП)=Р↓РП г Пф
где Р↓РП -резерв роста объема реализации продукции;
П - прибыль, приходящаяся на одно изделие. Резервы роста объема реализации.
. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:
) повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:
а) трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда;
б) материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов;
в) материалоотдача - отношение стоимости выпущенной продукции к общей сумме материальных затрат;
г) средства труда: среднегодовая стоимость основных средств; фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;
) уменьшения остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.
. Сокращение остатков нереализованной продукции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.
Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости:
Р↓П(С)= Е (РIСi (VРРiф + РIVРПi),
где Р↓С - резерв снижения себестоимости единицы продукции.
Резервы снижения себестоимости.
. Увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия. Производственная мощность - возможный выпуск продукции при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники производства.
. Снижение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет:
) повышения эффективности использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;
) повышения эффективности использования материальных ресурсов; сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
) повышения эффективности использования основных средств: приобретение новых объектов основных фондов; улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования.
Резервы повышения цены.
. Улучшение качества выпускаемых изделий.
. Поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции.
. Оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.
Рост прибыли за счет улучшения качества продукции:
Р↓П (К) = Е(Уgi г Цiпл) г (VРПф + Р↓Рпi),
где Уg - удельный вес определенного сорта продукции в общем объеме ее реализации.
Резервы роста рентабельности.
. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг).
. Снижение себестоимости продукции.
Р↓R = Rв - Rф;
Р↓R = Пф + Р↓П / Е (VРПв г Св) - Пф / Зф,
где Rв - возможный уровень рентабельности продукции;
Rф - фактический уровень рентабельности;
Пф - фактически полученная сумма прибыли от реализации продукции;
Р↓П - резерв роста прибыли от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг);
VРПв - возможный объем реализации продукции;
Св - возможная себестоимость единицы продукции;
Другие статьи по экономической теории
Экономика предприятия ЗАО Черногорский Искож Регенерат
Период прохождения преддипломной практики в на ЗАО "Черногорский
Искож Регенерат" - с 01.08.2011г. по 01.09.2011г. За время прохождения
практики была изучена деятельность, как ...
Экономическая деятельность туристического предприятия ООО Югзар
Туризм
является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за
быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его
развитию способствует расширени ...
Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
Главной
целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации
выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд
(рабочие), земля (место, гд ...