Ставки процента на финансовом рынке после существенного скачка, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, стабилизировались.
Показатели рынка обуви следующие.
Тенденции развития обувного рынка:
) в период с 2005 г. по 2010 г. объем рынка обуви вырос на 49%, объем российского производства обуви - на 55% , объем импорта - на 47,6%, при этом объем легального импорта увеличился на 75,6%, нелегального («серого») - сократился на 49,5%.
) в 2010 г. продажи обуви вернулись к докризисному уровню, и, по оценкам BusinesStat, в ближайшие годы российский рынок обуви сохранит тенденции роста, однако его темпы будет уменьшаться параллельно постепенному насыщению рынка. По прогнозам экспертов российского союза кожевников и обувщиков в следующих годах темпы роста замедлятся на 3-4,5% в результате стабилизации рынка после выхода из кризиса.
) на рынке обуви доминирует импортная продукция, доля отечественных производителей в общем объеме рынка обуви составляет около 17% .
Анализ российского рынка обуви по поставщикам показывает, что лидирующее положение среди импортеров обуви в Россию занимает Китай. Кроме количественной доминантности китайские оптовики предоставляют лучшие на рынке условия по отсрочке платежей и возврату остатков.
) Увеличение количества продаж обуви и повышение прибыли диктуют необходимость оптимизации ассортимента обуви.
) Проводимое маркетинговой компанией BusinesStat ежегодное исследование российского рынка обуви и его прогнозирование позволяет при формировании ассортимента обуви использовать данные по общему объему рынка и численности покупателей и определить количество пар обуви, производимых на человека в год .
Таблица 3
Анализ российского рынка обуви 2005-2012 г.г.
Параметр |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
объем рынка обуви (млн. пар) |
270,0 |
350,0 |
400,0 |
525,0 |
335,0 |
402,0 |
442,2 |
486,4 |
Численность покупателей (млн. чел.) |
146,8 |
146,3 |
145,7 |
145,5 |
145,5 |
145,0 |
145 |
146 |
количество пар на чел. в год |
1,9 |
2,4 |
2,8 |
3,6 |
2,3 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
До 2010 г. потребление обуви в России заметно уступало европейским странам (4,5 пары) и США (6,5 пар) и составляло 1,4 пары обуви в год. Анализ вышеуказанных данных показывает, что российский рынок насыщен, но не переполнен.
Другие статьи по экономической теории
SWOT-анализ компании Tikkurila
tikkurila
конкурент условие работник
Данная
работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Tikkurila».,
ведущая компания по производству красок и шпатлевочных материалов в ...
Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень
развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния
общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и
общественного производства в ...
Экономический эффект в виде увеличения прибыли и повышения ООО ТД Молис
Для эффективной работы современного производства, основанного на
применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством
внутрипроизводственных связей и информацион ...