Анализ внешней среды

Ставки процента на финансовом рынке после существенного скачка, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, стабилизировались.

Показатели рынка обуви следующие.

Тенденции развития обувного рынка:

) в период с 2005 г. по 2010 г. объем рынка обуви вырос на 49%, объем российского производства обуви - на 55% , объем импорта - на 47,6%, при этом объем легального импорта увеличился на 75,6%, нелегального («серого») - сократился на 49,5%.

) в 2010 г. продажи обуви вернулись к докризисному уровню, и, по оценкам BusinesStat, в ближайшие годы российский рынок обуви сохранит тенденции роста, однако его темпы будет уменьшаться параллельно постепенному насыщению рынка. По прогнозам экспертов российского союза кожевников и обувщиков в следующих годах темпы роста замедлятся на 3-4,5% в результате стабилизации рынка после выхода из кризиса.

) на рынке обуви доминирует импортная продукция, доля отечественных производителей в общем объеме рынка обуви составляет около 17% .

Анализ российского рынка обуви по поставщикам показывает, что лидирующее положение среди импортеров обуви в Россию занимает Китай. Кроме количественной доминантности китайские оптовики предоставляют лучшие на рынке условия по отсрочке платежей и возврату остатков.

) Увеличение количества продаж обуви и повышение прибыли диктуют необходимость оптимизации ассортимента обуви.

) Проводимое маркетинговой компанией BusinesStat ежегодное исследование российского рынка обуви и его прогнозирование позволяет при формировании ассортимента обуви использовать данные по общему объему рынка и численности покупателей и определить количество пар обуви, производимых на человека в год .

Таблица 3

Анализ российского рынка обуви 2005-2012 г.г.

Параметр

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

объем рынка обуви (млн. пар)

270,0

350,0

400,0

525,0

335,0

402,0

442,2

486,4

Численность покупателей (млн. чел.)

146,8

146,3

145,7

145,5

145,5

145,0

145

146

количество пар на чел. в год

1,9

2,4

2,8

3,6

2,3

2,8

3,1

3,4

До 2010 г. потребление обуви в России заметно уступало европейским странам (4,5 пары) и США (6,5 пар) и составляло 1,4 пары обуви в год. Анализ вышеуказанных данных показывает, что российский рынок насыщен, но не переполнен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

SWOT-анализ компании Tikkurila
tikkurila конкурент условие работник Данная работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Tikkurila»., ведущая компания по производству красок и шпатлевочных материалов в ...

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...

Экономический эффект в виде увеличения прибыли и повышения ООО ТД Молис
Для эффективной работы современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информацион ...