Анализ внешней среды

По данным таблицы можно видеть, что в период с 2009 г. по 2012 г. имеет место зона стабилизации изменения количества покупателей и пар обуви на человека в год. Использование методики аппроксимации и экстраполяции данных позволяет составить прогноз численности покупателей обуви и количество ее потребления на человека с 2013 по 2017гг.

Таблица 4

Прогноз количества производимой обуви на человека

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

Численность покупателей обуви (млн. чел.)

147,6

150,0

153,1

157,0

161,7

количество пар на человека в год (шт.)

3,6

3,8

4,0

4,1

4,2

) Стоимостной анализ российского рынка обуви показывает, что с 2005 г. по 2010 г. существует стабильная сегментация цены на обувь:

низкий ценовой сегмент (до 1 тыс. руб.) - обувь преимущественного вьетнамского производства, реализуемая на дешевых вещевых рынках.

Средне-низкий ценовой сегмент (1-1,5 тыс. руб.) - обувь китайского производства невысокого качества и большинства российских производителей.

Средне-средний ценовой сегмент (1,5-3,0 тыс. руб.) - в нем работают большинство розничных сетей и несетевых проектов москвы.

Средне-высокий ценовой сегмент (3,0-4,5 тыс. руб.) - здесь позиционируются как зарубежные производители и поставщики, так и некоторые российские компании, завозящие обувь из заграницы.

высший ценовой сегмент (4,5-7,5 тыс. руб.) - контролируемая по наименованию европейская обувь под итальянскими или немецкими брэндами.

Элитная обувь «люкс» (от 7,5 тыс. руб.).

В 2011 году дорогую элитную обувь стали покупать реже, в то время как ценовые сегменты от 1,5 до 7,5 тыс. руб. остались наиболее стабильными.

Анализ вышеописанных факторов функционирования и методика прогнозирования обувного рынка позволяет при формировании ассортимента обуви учитывать следующее:

количество покупателей обуви будет увеличиваться в год примерно на 2%, что диктует необходимость в такой же пропорции расширять объем рынка;

формировать ассортимент целесообразно в наиболее стабильном ценовом сегменте от 1,5 до 7,5 тыс. руб.

Технологическая и научно-техническая среда.

Технологических прорывов, появления новшеств, кардинально меняющих расстановку сил в отрасли, в последние годы не было.

Показатели макро- и микросреды (поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты) оценены экспертно по 5-балльной шкале.

Значения оценок элементов внутренней среды представлены в таблице 5. заполненная анкета представлена в таблице 6.

Таблица 5

Соответствие состояния элемента внешней среды организации конкретному баллу по 5-балльной шкале

Балл

Значение оценки

5

Состояние данного элемента внешней среды настолько отлично и приемлемо, что позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал. Отличная возможность для организации.

4

Состояние данного элемента внешней среды хорошее, что создает некоторую возможность для использования инновационного потенциала. Неплохая возможность для организации.

3

Состояние данного элемента внешней среды ненадежно. Угрозы пока нет, но требуется наблюдение за динамикой.

2

Состояние данного элемента вызывает тревогу, отрицательно влияет на .инновационный потенциал. Существует некоторая угроза организации.

1

Состояние данного компонента угрожающее. Существует опасная угроза организации

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по экономической теории

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод Овцевод Марьяновского района
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогр ...

Анализ экономической эффективности деятельности ООО Московские деликатесы
Розничная торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Тема приобретает большую актуальность в связи с принятием федерального з ...

Экономико-статистический анализ внешней торговли Польши
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных эконом ...