Портфельный анализ деятельности организации

swot экономический рынок портфельный

Для дальнейшего анализа использована матрица McKinsey.

Основная идея заключается в том, чтобы представить бизнесы диверсифицированной компании на простой графической схеме, которую можно использовать для облегчения анализа стратегии в четырех областях:

. Распределение ресурсов. Портфельный анализ исследует положение бизнес-единицы относительно двух главных источников прибыльности: привлекательности отрасли и конкурентного преимущества фирмы. Они показывают привлекательность бизнеса для будущих инвестиций.

. Формулирование стратегии бизнес-единицы. Существующее положение бизнеса относительно привлекательности отрасли и потенциального конкурентного преимущества указывает на стратегический подход, которым следует воспользоваться в капитальных инвестициях и который может указать на возможности смены позиционирования бизнеса.

Главное достоинство представления различных бизнесов компании на единой схеме - это способность корпоративных менеджеров взглянуть на всю компанию в целом. Это позволяет планировать общий баланс:

денежных потоков путем достижения равновесия между бизнесами, генерирующими денежные потоки, и бизнесами, поглощающими денежные потоки фирмы, благодаря которой диверсифицированная компания может стать независимой от внешних рынков капитала;

роста посредством сбалансированного сочетания бизнесов, находящихся на различных стадиях жизненного цикла, благодаря чему диверсифицированная компания может стабилизировать темпы своего роста и непрерывно расти в течение длительного времени.

. Постановка целевых ориентиров деятельности. Насколько позиционирование с учетом привлекательности отрасли и конкурентного положения определяет потенциал прибыли, настолько же матрицы портфельного планирования могут помочь в постановке целевых ориентиров деятельности отдельных бизнесов.

Две оси матрицы McKinsey - это источники максимальной прибыльности фирмы: привлекательность отрасли и конкурентное преимущество. Привлекательность отрасли вычисляется на основе следующих факторов:

размер рынка;

рост рынка;

прибыльность отрасли (средний доход от продаж компании и ее конкурентов за три года);

цикличность (среднегодовое отклонение показателя продаж в процентах);

покрытие инфляции (способность покрыть рост издержек за счет повышения производительности и цен);

важность внешних рынков (соотношение международных и американских рынков).

Конкурентное преимущество бизнес-единицы вычисляется на основе следующих переменных:

положение на рынке (определяется долей внутреннего рынка, долей мирового рынка и сравнением долей рынка с главными конкурентами);

конкурентное положение (лучше, одинаковое или хуже, чем у конкурентов) в отношении качества, технологии, производства, дистрибуции, маркетинга и стоимости;

доход от продаж по сравнению с основными конкурентами. Стратегические рекомендации представлены в трех зонах на рис. 4:

бизнес-единицы с высокими показателями по обеим осям обладают великолепным потенциалом прибыльности и должны расти;

бизнес-единицы с низкими показателями по обоим измерениям малоперспективны и должны воспользоваться стратегией сбора урожая (максимизировать денежный поток на фоне небольших инвестиций или вообще без них);

промежуточные бизнесы являются кандидатами на использование стратегии удержания.

Рис. 4. Матрица портфельного планирования McKinsey

Ниже приведены показатели экспертной оценки по матрице McKinsey по данному предприятию. Проанализирован ассортимент женской обуви, выпускаемой предприятием, как единый показатель относительно рынка обуви в целом. Во всех клетках таблицы - значения от 1 до 100 %.

Таблица 7

Конкурентоспособность компании

Факторы

Вес

Значение

Рынок

30%

 

Текущая доля на рынке

20%

1,0

Репутация компании

20%

80,0

Эффективность ценовой политики

20%

85,0

Эффективность методов продвижения

20%

76,0

Мощность дистрибьюторской сети

20%

25,0

Конкуренция

30%

60,3

Качество продукта/услуги

25%

87,0

Конкурентоспособность компании

25%

69,0

Рост доли на рынке

25%

17,0

Отсутствие слабых сторон

25%

68,0

Финансы

20%

65,5

Рентабельность продаж

25%

19,0

Возможности финансирования

25%

76,0

Стоимость рабочей силы

25%

86,0

Операционная деятельность

25%

81,0

Технологии и организация

20%

80,4

Наличие мощностей и ресурсов

20%

73,0

Организационная готовность

20%

90,0

Экономия на масштабах

20%

62,0

Заинтересованность сотрудников

20%

85,0

Гибкость и возможность адаптации

20%

92,0

ИТОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

47

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по экономической теории

SWOT-анализ компании Tikkurila
tikkurila конкурент условие работник Данная работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Tikkurila»., ведущая компания по производству красок и шпатлевочных материалов в ...

Экономика производства зерна в СПК им. Академика Самарина
зерно производство продажа Решающее значение для подъема всех отраслей хозяйства имеет наращивание производства зерна. Зерновое производство было и остается самым «денежным» и выполняет ...

Расчет затрат на проведения амортизации флотационной установки
В данном курсовом рассматриваются затраты на проведения амортизации флотационной установки. Производится расчеты стоимости новой флотационной установки, затрат на монтажные работы, ...