Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры

. Служба по исследованию рынка, включающая специалистов по экономической информации, в области сбора и переработки коммерческой информации, в области анализа и прогнозирования спроса.

. Служба по управлению ассортиментом продукции и планированию, включающий специалистов по: управлению ассортиментом старой продукции, управлению ассортиментом новой продукции. В указанном подразделении должны быть специалисты по формированию ассортимента продукции, планированию цен и издержек.

. Служба сбыта, включающий подразделения по оперативно-сбытовой работе.

. Служба по формированию спроса и стимулированию сбыта. В состав его должны войти соответственно специалисты по рекламе и стимулированию сбыта. Среди них должны быть специалисты по основным формам и средствам рекламы, в том числе способные вести расчет ассигнований на рекламу, специалисты по организации выставок и ярмарок, проведению торговых мероприятий.

Весьма важно обеспечить координацию деятельности отдела маркетинга и других отделов предприятия.

Координация деятельности отделов маркетинга и отдела логистики и снабжения необходима для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и комплектующих. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформировал снабженцев о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов и комплектующих изделий из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей финансов, которые являются достоянием профессионального бухгалтера. Поскольку в реформируемом отделе маркетинга выделяется служба по управлению ассортиментом и планированию, ее работники должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля. Специалисты данной службы должны разбираться в том, каким образом рассчитываются издержки по каждому товару, и как составляются сметы затрат на производство работ и калькуляции. Так как они отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу, об их работе в конечном счете будут судить по результатам финансовой деятельности.

С учетом объема деятельности ориентировочное число сотрудников отдела должно составить 10-12 человек.

Перейти на страницу: 1 2 


Другие статьи по экономической теории

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...

Экономическая эффективность производства и пути её повышения с точки зрения современной экономической науки на примере РДСУП Папоротное
Беларусь вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности прои ...

Экономическая эффективность трудоохранных мероприятий в цехе слива-налива нефтепродуктов филиала Центральный ОАО Красноярскнефтепродукт
Дисциплина “Экономика и менеджмент в техносфере” изучает вопросы хозяйственной жизни предприятия в условиях техносферы. Техносфера - это часть биосферы, преобразованная людьми с помощь ...