Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры

. Служба по исследованию рынка, включающая специалистов по экономической информации, в области сбора и переработки коммерческой информации, в области анализа и прогнозирования спроса.

. Служба по управлению ассортиментом продукции и планированию, включающий специалистов по: управлению ассортиментом старой продукции, управлению ассортиментом новой продукции. В указанном подразделении должны быть специалисты по формированию ассортимента продукции, планированию цен и издержек.

. Служба сбыта, включающий подразделения по оперативно-сбытовой работе.

. Служба по формированию спроса и стимулированию сбыта. В состав его должны войти соответственно специалисты по рекламе и стимулированию сбыта. Среди них должны быть специалисты по основным формам и средствам рекламы, в том числе способные вести расчет ассигнований на рекламу, специалисты по организации выставок и ярмарок, проведению торговых мероприятий.

Весьма важно обеспечить координацию деятельности отдела маркетинга и других отделов предприятия.

Координация деятельности отделов маркетинга и отдела логистики и снабжения необходима для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и комплектующих. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформировал снабженцев о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов и комплектующих изделий из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей финансов, которые являются достоянием профессионального бухгалтера. Поскольку в реформируемом отделе маркетинга выделяется служба по управлению ассортиментом и планированию, ее работники должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля. Специалисты данной службы должны разбираться в том, каким образом рассчитываются издержки по каждому товару, и как составляются сметы затрат на производство работ и калькуляции. Так как они отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу, об их работе в конечном счете будут судить по результатам финансовой деятельности.

С учетом объема деятельности ориентировочное число сотрудников отдела должно составить 10-12 человек.

Перейти на страницу: 1 2 


Другие статьи по экономической теории

Экономическая оценка проекта Мониторинг за обеспечением пожарной безопасности на автозаправочных станциях в чрезвычайных ситуациях
В настоящее время большинство людей могут позволить себе приобрести автомобиль. Для удобства пользования почти на каждом углу появились красивые автозаправочные станции, где каждый может ...

Экономический анализ
Обеспечение эффективности функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью экономического ан ...

Экономический анализ деятельности предприятия связи
Экономика связи является одной из разновидностей отраслевых экономических наук. Предметом изучения экономики связи являются: производственные отношения хозяйственного механизма, в конкретных условиях ...