Эффективность деятельности

Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и приносить прибыль судят по показателям эффективности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом. Устойчивая в финансовом отношении организация характеризуется стабильными или растущими показателями эффективности. Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 12.

Таблица 12

Расчет показателей рентабельности

Показатель

2010

2011

Изменение

1.Выручка от продажи, млн. руб.

4 985,00

5 463,00

478,00

2.Прибыль от продаж, млн. руб.

951,00

1 259,00

308,00

3.Активы, млн. руб.

4 149,50

4 962,50

813,00

4.Собственный капитал, млн. руб.

1 507,00

1 679,00

172,00

5.Рентабельность продаж, %

19,08

23,05

3,97

6.Рентабельность активов, %

22,92

25,37

2,45

7.Рентабельность собственного капитала, %

63,11

74,99

11,88

Коэффициент рентабельности активов показывает, что, по итогам 2010 года каждый рубль, вложенный в активы предприятия, принес 19,1 копеек прибыли. В 2010 году на каждый рубль активов стало приходиться на 2,45 копеек прибыли больше, чем в прошлом периоде. Это говорит об улучшении эффективности деятельности предприятия.

Коэффициент рентабельности продаж отражает изменения в политике ценообразования, способность предприятия контролировать свои затраты. Так, изменение цен в 2011 году привело к увеличению рентабельности продаж на 3,97 пункта до 23,05%.

Эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, в 2011 г. составила почти 75%, что является высоким значением.

В целом, можно отметить общее увеличение рентабельности в связи с существенными регулятивными изменениями отрасли, в частности ограничением наценки в дистрибьюторском и розничном сегментах. Положительным эффектом от реализованных мер можно считать увеличение прозрачности рынка и прогнозируемое сокращение объемов вторичной дистрибуции. Это может предоставить возможность национальным дистрибьюторам в обслуживании государственных закупок на уровне регионов.

Оценка влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала и рентабельности активов представлена в таблице 13.

Таблица 13

Факторный анализ рентабельности активов и собственного капитала

Показатель

Значение по периодам

Изменение уровня показателя

Влияние фактора на Рск

2010

2011

1. Рентабельность продаж

19,08

23,05

3,97

13,13

2. Оборачиваемость активов

1,20

1,10

-0,10

-6,38

Итого (рентабельность активов)

22,92

25,37

2,45

2,45

3. Коэффициент финансовой зависимости

2,75

2,96

0,20

5,13

Итого (рентабельность СК)

63,11

74,99

11,88

11,88

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по экономической теории

Экономическая оценка проекта Мониторинг за обеспечением пожарной безопасности на автозаправочных станциях в чрезвычайных ситуациях
В настоящее время большинство людей могут позволить себе приобрести автомобиль. Для удобства пользования почти на каждом углу появились красивые автозаправочные станции, где каждый может ...

Экономико-статистический анализ внешней торговли Польши за 2001-2008 годы
Как известно, мировое сообщество уже достаточно давно начало проводить статистические исследования в области внешнеторговой деятельности. Подобные исследования понадобились странам для ...

Экономика права
Теория права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в качестве объекта и предмета иссле ...