Эффективность деятельности

Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и приносить прибыль судят по показателям эффективности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом. Устойчивая в финансовом отношении организация характеризуется стабильными или растущими показателями эффективности. Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 12.

Таблица 12

Расчет показателей рентабельности

Показатель

2010

2011

Изменение

1.Выручка от продажи, млн. руб.

4 985,00

5 463,00

478,00

2.Прибыль от продаж, млн. руб.

951,00

1 259,00

308,00

3.Активы, млн. руб.

4 149,50

4 962,50

813,00

4.Собственный капитал, млн. руб.

1 507,00

1 679,00

172,00

5.Рентабельность продаж, %

19,08

23,05

3,97

6.Рентабельность активов, %

22,92

25,37

2,45

7.Рентабельность собственного капитала, %

63,11

74,99

11,88

Коэффициент рентабельности активов показывает, что, по итогам 2010 года каждый рубль, вложенный в активы предприятия, принес 19,1 копеек прибыли. В 2010 году на каждый рубль активов стало приходиться на 2,45 копеек прибыли больше, чем в прошлом периоде. Это говорит об улучшении эффективности деятельности предприятия.

Коэффициент рентабельности продаж отражает изменения в политике ценообразования, способность предприятия контролировать свои затраты. Так, изменение цен в 2011 году привело к увеличению рентабельности продаж на 3,97 пункта до 23,05%.

Эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, в 2011 г. составила почти 75%, что является высоким значением.

В целом, можно отметить общее увеличение рентабельности в связи с существенными регулятивными изменениями отрасли, в частности ограничением наценки в дистрибьюторском и розничном сегментах. Положительным эффектом от реализованных мер можно считать увеличение прозрачности рынка и прогнозируемое сокращение объемов вторичной дистрибуции. Это может предоставить возможность национальным дистрибьюторам в обслуживании государственных закупок на уровне регионов.

Оценка влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала и рентабельности активов представлена в таблице 13.

Таблица 13

Факторный анализ рентабельности активов и собственного капитала

Показатель

Значение по периодам

Изменение уровня показателя

Влияние фактора на Рск

2010

2011

1. Рентабельность продаж

19,08

23,05

3,97

13,13

2. Оборачиваемость активов

1,20

1,10

-0,10

-6,38

Итого (рентабельность активов)

22,92

25,37

2,45

2,45

3. Коэффициент финансовой зависимости

2,75

2,96

0,20

5,13

Итого (рентабельность СК)

63,11

74,99

11,88

11,88

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по экономической теории

Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству музыкальных центров
На сегодняшний день имеются все условия для организации нового предприятия по производству изделия, но ни одно предприятие не рискнет начинать производство без составления бизнес-плана. ...

Экономика и организация агропромышленного комплекса
Интенсификация сельского хозяйства, сущность, критерий, показатели, эффективность. Объективная необходимость и перспективы интенсификации сельскохозяйственных отраслей. Приоритетные направл ...

Экономический анализ
Обеспечение эффективности функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью экономического ан ...