Анализ организационно-экономических характеристик предприятия

) Структура товарной продукции

В таблице 1.1 приведены группы товаров и их процентное соотношение от общего количества продаваемой продукции.

Таблица 1.1 Процентное соотношение групп товаров

Группы продуктов

Доля группы, %

Сыпучие продукты

29

Полуфабрикаты

19

Кондитерские изделия

6

Масло

4

Напитки

18

Заморозка

24

Из данных таблицы видно, что больше всего (29%) покупаются - это различные крупы, мука, сахар. На втором месте - заморозка (замороженные полуфабрикаты, рыба, мясо, овощи) - 24%. На третьем - полуфабрикаты (19%). Такое соотношение можно объяснить высоким спросом среди потребителей, не зависимо от сезонов.

) SWOT-анализ организациианализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 1.

Рисунок 1.1 - Матрица SWOT-анализа

В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны - то, в чем предприятие преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования и т.п.

Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

В таблице 1.2 приведены результаты проведенного SWOT-анализа ООО «Агат».

Таблица 1.2Результаты SWOT-анализа

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

Сплоченный коллектив,

Повышение профессионализма персонала

Появление новых конкурентов

Наличие неохваченных фирмой перспективных рынков или новых сегментов рынка

Освоить перспективные рынки и сегменты

Сезонные колебания

Наличие на рынке поставщиков качественных продуктов питания

Заключать договоры с поставщиками

Возрастающее давление на цены у поставщиков

Сотрудничество с поставщиками качественных продуктов питания

Убедить потребителей в качестве товара и доступности цены

Гибкая ценовая политика

Ориентироваться на предпочтения потребителя

Обучать персонал, отправлять на курсы повышения квалификации

Налаженная схема распределения обязанностей

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Предприятию менее года

Продажа качественной продукции

Сотрудничать с новыми конкурентами

Недостаточность денежных средств

Выход на новые рынки

Закупать товар исходя из сезона

Слабый маркетинг

Обучение персонала маркетингу

Привлечение большего количества поставщиков

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по экономической теории

Эффективность использования производственных фондов в ОПХ Волжниигим
Экономической основой общественного производства являются средства труда и предметы труда, которые в совокупности составляют средства производства. Средства производства, выраженные в д ...

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...

Экономический анализ
Обеспечение эффективности функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью экономического ан ...