г) Сопоставить темпы роста;
· себестоимости и объема продаж
· постоянных затрат и объема продаж
· активов и объема продаж:
Таблица 2.3
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Темп прироста |
Выручка от продажи |
8 218 489 |
10 531 981 |
28,15% |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
6 058 488 |
7 834 789 |
29,32% |
Постоянные затраты |
2 489 350 |
3 327 455 |
33,67% |
Величина баланса-нетто (активы) |
13 154 216 |
16 467 464 |
25,19% |
Себестоимость - объем продаж:
за анализируемый период произошел рост выручки и себестоимости, на 28,2% и 29,3% соответственно, однако тенденцию незначительно опережающего роста себестоимости над выручкой нельзя классифицировать как положительную.
Постоянные затраты - себестоимость - объем продаж:
за анализируемый период произошел рост выручки и постоянных затрат на 28,2% и 33,7% соответственно. Опережающий рост постоянных затрат над себестоимостью (29,3%) увеличивает операционный рычаг, т.е. наряду с увеличением «бизнес»-риска увеличивается вероятность повышения операционной прибыли предприятия. Однако постоянные материальные расходы должны покрываться постоянными доходами - выручкой, а ее динамика за анализируемый период неудовлетворительна.
Активы - объем продаж:
за анализируемый период произошел рост выручки и активов предприятия на 28,2% и 25,2% соответственно. Это косвенно свидетельствует об эффективном использовании активов предприятия.
д) Структура текущих активов:
Таблица 2.4
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
202 480 |
218 525 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
1 145 556 |
1 272 783 |
Запасы и НДС: |
590 814 |
1 083 019 |
из них налог на добавленную стоимость |
158 962 |
498 762 |
ИТОГО текущих активов |
1 938 850 |
2 574 327 |
Другие статьи по экономической теории
Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.
Главной
целью любого предприятия является получение прибыли. В экономике организации
выделяется три фактора, которые могут обеспечить производство - это труд
(рабочие), земля (место, гд ...
Экономика физической культуры
За последние годы экономические отношения в области спорта и
спортивной индустрии России претерпели существенные изменения: радикальным
образом преобразована макроэкономическая среда, ка ...
Эволюционная концепция планирования и регулирования корпораций в экономической науке
Актуальность работы. На современном этапе развития мировой экономике,
количество корпораций во всем мире неуклонно растет, происходит их слияние и
распространение во все регионы планеты. ...