Анализ прибыли предприятия

Анализ прибыли, как важнейшего финансово-экономического показателя деятельности предприятия, осуществляется с использованием данных следующей таблицы:

Таблица 13

Прибыль

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Σ, тыс. руб.

%

Σ, тыс. руб.

%

Σ, тыс. руб.

%

Σ, тыс. руб.

%

Балансовая прибыль

1029,6

100

1414,4

100

1211,7

100

1142,8

100

Прибыль от реализации продукции

469,6

46,6

574,7

40,6

591,7

48,8

542,8

47,5

Прибыль от прочей реализации

300

29,1

400

28,3

300

24,8

300

26,25

Внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов

250

24,3

440

31,1

320

26,4

300

26,25

В таблице 13 приведены данные имеющиеся у нас из условия курсовой работы, а так же значения, которые мы рассчитываем самостоятельно. Распишем подробно полученные нами результаты и дадим соответствующие комментарии.

. Прибыль от реализации продукции находиться про помощи известных нам объема реализации и себестоимости продукции:. 1615-1145,4=469,6

II. 1620-1045,3=574,7

III. 1607-1015,3=591,7

IV. 1588-1045,2=542,8

. Балансовая же прибыль находиться путем сложения:

· Прибыли от реализации

· Прибыли от прочей реализации

· Внереализационных доходов.

На графике видно, что:

· Балансовая прибыль: на второй квартал пришелся пик прибыли, после которого виден явный и быстрый спад.

· От реализации продукции: прибыль плавно растет в течении трех кварталов, после чего идет на спад.

· От прочей реализации и внереализационный доход ведут себя точно так же как и балансовая прибыль.

Заключение

По произведенному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия, можно сделать следующие обобщающие выводы по деятельности данного предприятия в отчетном году:

. Предприятие производит три различных продукта, при этом наибольшую долю в общем объеме производства и реализации занимает продукт В. Объемы производства и реализации этого продукта от квартала к кварталу снижаются. С течением года его доля в структуре всей произведенной и реализованной продукции не снижалась, а только увеличивалась. Продукт С занимает второе место по величине объемов производства и реализации. К концу года его доля в структуре всей произведенной и реализованной продукции оставалась неизменной. План по производству этого продукта предприятие выполнило, по этой причине производство этого продукта ритмично. План по реализации был выполнен во II и IV квартале на 106,5%, однако в I и III квартале план был недовыполнен на 10% и 3,8% соответственно. Объемы производства этого вида продукции к концу года выросли. Предприятие реализовало продукта А чуть меньше, чем произвело. Имело место перевыполнение плана, как по производству, так и по реализации. Возможно, в течение года спрос на этот вид продукции возрос, и предприятию пришлось отойти от плана. Логично предположить, что спрос на товар В возвращается, возможно его доля в общем объеме продукции будет увеличиваться и дальше. Доля товара А меньше доли всех вышеописанных товаров. Если анализировать работу предприятия по итоговым показателем, то объем производства равен объему реализации.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность предприятия трубопроводного транспорта нефти
Выбранная тема актуальна, поскольку внимание к экономической эффективности предприятия в последние годы переходы к рыночной экономике возросла, а для любого предприятия эффективность стоит на первом м ...

Экспорт капитала и распределение инвестиций
инвестиция Основой современной глобализации наряду с торговлей выступает международное движение капиталов, расширяющее трансграничное сотрудничество уже и на сферу производства и структу ...

Экономический анализ деятельности предприятия
Финансовая диагностика - это выявление симптомов, свидетельствующих о возможных ухудшениях финансовой ситуации, об отклонениях, которые могут повлиять на предприятие, помешать достижению цели и решени ...