Структура комплексного бизнес-плана и роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности в мониторинге основных плановых показателей предприятия

смета объема реализации продукции;

баланс денежных поступлений и расходов;

план прибылей и убытков (смета доходов и затрат);

плановый бухгалтерский баланс;

расчет безубыточности продажи товаров.

Помимо финансового плана в финансовую часть бизнес-плана входят расчеты по обоснованию стратегии инвестиций, товарно-материального обеспечения кредитов, расчеты рентабельности, оценка финансовых рисков и страхование.

При разработке бизнес-плана производятся следующие важнейшие расчеты.

I. Расчет объема реализации продукции.

На основе прогнозов объемов продаж отдельных товаров формируется смета объема продаж.

Обычно прогноз на первый год дается помесячно, на второй - поквартально, на третий - на год в целом.

В разработке бизнес-плана главную задачу представляет маркетинг - анализ сбыта и управление объемом продаж, - лежащий в основе управления производством и реализацией продукции.

Используются следующие методы исследования рынка продаж.

. Эвристические методы прогнозирования.

Данные методы основаны на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов:

, (2.3)

где О - оптимистическая оценка; М - средняя оценка; П - пессимистическая оценка.

На базе этой информации производится трендовое прогнозирование по отдельным товарам или группам близких товаров:

, (2.4)

где t - темп роста, который находится из выражения

, (2.5)

где Nтек - значение показателя, относящееся к текущему году; Nпр - значение показателя, относящееся к предыдущему периоду.

Если имеется динамика за ряд лет, может использоваться показатель темпа роста, полученный путем усреднения:

, (2.6)

где n - количество лет; t - темп роста.

2. Факторный анализ.

Факторный анализ позволяет, используя корреляционные и регрессионные зависимости, найти зависимости объема ожидаемых продаж от основных факторов, оказывающих на него влияние:

, (2.7)

где X0 - постоянная составляющая (может отсутствовать); i - значение коэффициента, определяющего влияние i-го фактора на рассматриваемый показатель; Xi - значение i-го фактора.

. Пробный маркетинг.

Пробный маркетинг выполняется для новых изделий. При этом производится небольшая партия товаров, на реализации которой изучается возможный спрос.

Объектами маркетингового анализа выступают:

потребитель, мотивы поведения которого на рынке представляют предмет исследования;

свойства товара, для которого строится диаграмма жизненного цикла;

конкуренты, в связи с чем приобретаются и исследуются товары конкурентов Баланс денежных поступлений и расходов.

Баланс денежных расходов и поступлений позволяет определить, сколько денег необходимо вложить в бизнес с разбивкой по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по экономической теории

Особенности реформирования рыночных структур и новых форм управления
Начало XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственно ...

Экономика предприятия ЗАО Черногорский Искож Регенерат
Период прохождения преддипломной практики в на ЗАО "Черногорский Искож Регенерат" - с 01.08.2011г. по 01.09.2011г. За время прохождения практики была изучена деятельность, как ...

Экономическая эффективность внедрения программы машинного документирования
С развитием рыночной экономики предприятие стало заинтересовано в получении прибыли. Прибыль может быть получена в случае, когда представленные товары (программа или служба) являются конкурентоспособн ...