смета объема реализации продукции;
баланс денежных поступлений и расходов;
план прибылей и убытков (смета доходов и затрат);
плановый бухгалтерский баланс;
расчет безубыточности продажи товаров.
Помимо финансового плана в финансовую часть бизнес-плана входят расчеты по обоснованию стратегии инвестиций, товарно-материального обеспечения кредитов, расчеты рентабельности, оценка финансовых рисков и страхование.
При разработке бизнес-плана производятся следующие важнейшие расчеты.
I. Расчет объема реализации продукции.
На основе прогнозов объемов продаж отдельных товаров формируется смета объема продаж.
Обычно прогноз на первый год дается помесячно, на второй - поквартально, на третий - на год в целом.
В разработке бизнес-плана главную задачу представляет маркетинг - анализ сбыта и управление объемом продаж, - лежащий в основе управления производством и реализацией продукции.
Используются следующие методы исследования рынка продаж.
. Эвристические методы прогнозирования.
Данные методы основаны на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов:
, (2.3)
где О - оптимистическая оценка; М - средняя оценка; П - пессимистическая оценка.
На базе этой информации производится трендовое прогнозирование по отдельным товарам или группам близких товаров:
, (2.4)
где t - темп роста, который находится из выражения
, (2.5)
где Nтек - значение показателя, относящееся к текущему году; Nпр - значение показателя, относящееся к предыдущему периоду.
Если имеется динамика за ряд лет, может использоваться показатель темпа роста, полученный путем усреднения:
, (2.6)
где n - количество лет; t - темп роста.
2. Факторный анализ.
Факторный анализ позволяет, используя корреляционные и регрессионные зависимости, найти зависимости объема ожидаемых продаж от основных факторов, оказывающих на него влияние:
, (2.7)
где X0 - постоянная составляющая (может отсутствовать); i - значение коэффициента, определяющего влияние i-го фактора на рассматриваемый показатель; Xi - значение i-го фактора.
. Пробный маркетинг.
Пробный маркетинг выполняется для новых изделий. При этом производится небольшая партия товаров, на реализации которой изучается возможный спрос.
Объектами маркетингового анализа выступают:
потребитель, мотивы поведения которого на рынке представляют предмет исследования;
свойства товара, для которого строится диаграмма жизненного цикла;
конкуренты, в связи с чем приобретаются и исследуются товары конкурентов Баланс денежных поступлений и расходов.
Баланс денежных расходов и поступлений позволяет определить, сколько денег необходимо вложить в бизнес с разбивкой по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.
Другие статьи по экономической теории
Эффективность использования трудовых ресурсов и пути ее повышения (на материалах ОАО Пинский мясокомбинат)
Для
предприятия с позиции ведения его экономики далеко не безразлично, как и на
каких условиях должно происходить удовлетворение его потребностей в рабочей
силе, и как она должна использова ...
Экономический рост сущность, тенденции, проблемы. Экономический рост в Республике Беларусь
Теория
экономического роста является одним из наиболее сложных разделов экономической
науки, посвященной исследованию рыночного хозяйства. Как определить вклад
каждого из факторов произ ...
Экономическая теория предмет и метод
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ТЕОРИЯ: ПРЕДМЕТ И МЕТОД. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВА
...