Структура комплексного бизнес-плана и роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности в мониторинге основных плановых показателей предприятия

смета объема реализации продукции;

баланс денежных поступлений и расходов;

план прибылей и убытков (смета доходов и затрат);

плановый бухгалтерский баланс;

расчет безубыточности продажи товаров.

Помимо финансового плана в финансовую часть бизнес-плана входят расчеты по обоснованию стратегии инвестиций, товарно-материального обеспечения кредитов, расчеты рентабельности, оценка финансовых рисков и страхование.

При разработке бизнес-плана производятся следующие важнейшие расчеты.

I. Расчет объема реализации продукции.

На основе прогнозов объемов продаж отдельных товаров формируется смета объема продаж.

Обычно прогноз на первый год дается помесячно, на второй - поквартально, на третий - на год в целом.

В разработке бизнес-плана главную задачу представляет маркетинг - анализ сбыта и управление объемом продаж, - лежащий в основе управления производством и реализацией продукции.

Используются следующие методы исследования рынка продаж.

. Эвристические методы прогнозирования.

Данные методы основаны на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов:

, (2.3)

где О - оптимистическая оценка; М - средняя оценка; П - пессимистическая оценка.

На базе этой информации производится трендовое прогнозирование по отдельным товарам или группам близких товаров:

, (2.4)

где t - темп роста, который находится из выражения

, (2.5)

где Nтек - значение показателя, относящееся к текущему году; Nпр - значение показателя, относящееся к предыдущему периоду.

Если имеется динамика за ряд лет, может использоваться показатель темпа роста, полученный путем усреднения:

, (2.6)

где n - количество лет; t - темп роста.

2. Факторный анализ.

Факторный анализ позволяет, используя корреляционные и регрессионные зависимости, найти зависимости объема ожидаемых продаж от основных факторов, оказывающих на него влияние:

, (2.7)

где X0 - постоянная составляющая (может отсутствовать); i - значение коэффициента, определяющего влияние i-го фактора на рассматриваемый показатель; Xi - значение i-го фактора.

. Пробный маркетинг.

Пробный маркетинг выполняется для новых изделий. При этом производится небольшая партия товаров, на реализации которой изучается возможный спрос.

Объектами маркетингового анализа выступают:

потребитель, мотивы поведения которого на рынке представляют предмет исследования;

свойства товара, для которого строится диаграмма жизненного цикла;

конкуренты, в связи с чем приобретаются и исследуются товары конкурентов Баланс денежных поступлений и расходов.

Баланс денежных расходов и поступлений позволяет определить, сколько денег необходимо вложить в бизнес с разбивкой по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по экономической теории

Эффективность использования трудовых ресурсов и пути ее повышения (на материалах ОАО Пинский мясокомбинат)
Для предприятия с позиции ведения его экономики далеко не безразлично, как и на каких условиях должно происходить удовлетворение его потребностей в рабочей силе, и как она должна использова ...

Экономический рост сущность, тенденции, проблемы. Экономический рост в Республике Беларусь
Теория экономического роста является одним из наиболее сложных разделов экономической науки, посвященной исследованию рыночного хозяйства. Как определить вклад каждого из факторов произ ...

Экономическая теория предмет и метод
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ПРЕДМЕТ И МЕТОД. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА ...