Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники, технологии и организационно-технологического уровня

Руководители предприятий должны уметь использовать информацию о появлении новых технологий и выбирать ту из них, в которой есть потребность сегодня, вкладывать деньги в ее развитие и вовремя переходить к новой, более передовой. Современные фирмы рассматривают возможность использования множества различных технологий, но они не в состоянии вкладывать деньги во все эти технологии. Следует делать ставку на самую перспективную, у которой больше шансов на применение. У компаний-пионеров, которые выбирают самую передовую технологию, есть все шансы захватить лидерство.

Жизненный цикл товара

- это время существования товара на рынке. Рассматривая ЖЦ товара, следует иметь в виду следующие обстоятельства.

Срок жизни товара ограничен, т. е. любое изделие (или услуга) с определенными потребительскими свойствами рано или поздно вытесняется с рынка более совершенным товаром, обладающим лучшими потребительскими свойствами. В практической деятельности нет «вечного товара», так как прибыль, получаемая от его реализации, из-за падения спроса настолько уменьшается, что дальнейшая реализация становится нецелесообразной.

ЖЦ товара на рынке проходит несколько этапов, каждый из которых не только открывает перед продавцом определенные возможности, но и ставит свои проблемы.

Каждый этап ЖЦ товара требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом.

ЖЦ товара характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, которое графически можно представить в виде кривой (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Жизненный цикл товара

На этой кривой можно выделить четыре классические части: внедрение, рост, зрелость и спад.

Внедрение- период медленного увеличения объема продаж, когда товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей. В связи с большими затратами предприятия во время внедрения товара прибыль на этом этапе отсутствует.

Рост- период быстрого признания товара потребителями и значительного роста прибыли.

Зрелость- период замедления темпов роста объемов продаж, поскольку рынок насыщен признанным у большой группы покупателей товаром. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться.

Спад- период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли.

Часто бывает нелегко точно определить начало и завершение каждого этапа. Это становится возможным, только когда рост или падение объема продаж очевидны. Однако производителю следует знать, какова продолжительность этапов, характерная для его отрасли. Но жизнь не стоит на месте и периодически следует пересматривать продолжительность этапов. Жесточайшая конкуренция на рынке приводит к уменьшению ЖЦ товаров, а это означает, что товар должен приносить прибыль за более короткий период времени.

Жизненный цикл технологии

Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики.

Для успешной реализации проекта объект проектирования - ИС - должен быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.

Все это способствовало появлению программно-технологических средств специального класса - СASE-средств, реализующих СASE-технологию создания и сопровождения ИС. Термин CASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Значение термина CASE, первоначально ограниченное вопросами автоматизации разработки только программного обеспечения (ПО), сегодня приобрело новый смысл, охватывающий процесс разработки сложных ИС в целом. Теперь под термином CASE-средства понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения ИС, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного ПО (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом и другие процессы. CASE-средства вместе с системным ПО и техническими средствами образуют полную среду разработки ИС.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по экономической теории

Экономический анализ деятельности предприятия связи
Экономика связи является одной из разновидностей отраслевых экономических наук. Предметом изучения экономики связи являются: производственные отношения хозяйственного механизма, в конкретных условиях ...

Экономические основы местного самоуправления
В современных условиях перехода России на демократические, рыночные принципы организации общества и государства как никогда остро встает вопрос о выборе наиболее эффективных для нашей ст ...

Экономика права
Теория права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в качестве объекта и предмета иссле ...