Организационно-правовая форма ОАО «Малмыж-хлебопродукт»

Электроснабжение предприятия осуществляется от заводской подстанции, которая получает питание от подстанции энергосистемы Республики Татарстан через промежуточную районную распределительную подстанцию (ВППЭС Кировэнерго) по ВЛ-220 КВ протяженностью 84 км.

Теплоснабжение осуществляется с помощью котельных №1 и № 2. Котельная завода №1 предназначена для выработки пара на технологические нужды и производства углекислоты.

Газоснабжение природным газом промкотельной осуществляется от газораспределительной станции по газопроводу диаметром 500мм, длиной 3 км, давлением 6 атм.

Водоснабжение производится от водозаборных сооружений. Береговая насосная станция состоит из 2-х насосов суммарной мощностью 1340 м/час.

Рост товарооборота ОАО «Малмыж-хлебопродукт» напрямую зависит от покупательской способности населения. Основные потребители продукции - это розничная торговая сеть, через которую идет 85% объема продаж.

Проводится работа по укреплению взаимовыгодных связей между оптовыми базами и ОАО «Малмыж-хлебопродукт». На предприятии разработано и утверждено Положение о порядке заключения договоров поставки продукции собственного производства.

На поставку готовой продукции заключены договоры с предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в частности:

а) Малмыжское РАЙПО;

б) Вятскополянское РАЙПО;

в) индивидуальным предпринимателям.

Рассмотрим основных поставщиков предприятия.

В условиях рыночных отношений каждое предприятие самостоятельно решает с кем ему работать и старается работать с проверенными партнерами.

В таблице 1 представлены основные поставщики сырья, закупаемого ОАО «Малмыж-хлебопродукт» на договорной основе.

Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка и реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных компаний, развитие сервиса).

Таблица 1 - Поставщики сырья [25]

Сырье

Поставщики

Сахар

ТФ "Вятский торговый дом" г. Киров

Мука

ООО "Провиант" г. Киров, Кооппромторг г.Киров

Дрожжи

ООО "Надежда - Н" г. Киров

Маргарин

г. Киров

Подсолнечное масло

г. Киров

Изюм

г. Киров

Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избежание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий в обеспечении ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.

Таким образом, предприятие имеет выгодное географическое месторасположение: граничит с Татарстаном и Удмуртией, рядом находится железная дорога. В регионе развита сеть автомобильных дорог. Такое расположение создает условия для развития торговли, как с близлежащими регионами, так и с удаленными.

Перейти на страницу: 1 2 


Другие статьи по экономической теории

Экономическая эффективность предприятия трубопроводного транспорта нефти
Выбранная тема актуальна, поскольку внимание к экономической эффективности предприятия в последние годы переходы к рыночной экономике возросла, а для любого предприятия эффективность стоит на первом м ...

Экспериментальные исследования экономического поведения Д. Каннемана и В. Смита
В 2002 году Нобелевская премия в области экономики была присуждена двум американским ученым: психологу Даниэлю Канеману и экономисту Вернону Смиту. Объединило работы этих двух очень раз ...

Экономический рост России
Богатство страны создается производительным трудом ее граждан. Секрет «экономического чуда» многих стран, добившихся благосостояния для своих народов, по сути, прост и вполне очевиден. Д ...