Организационно-правовая форма ОАО «Малмыж-хлебопродукт»

Электроснабжение предприятия осуществляется от заводской подстанции, которая получает питание от подстанции энергосистемы Республики Татарстан через промежуточную районную распределительную подстанцию (ВППЭС Кировэнерго) по ВЛ-220 КВ протяженностью 84 км.

Теплоснабжение осуществляется с помощью котельных №1 и № 2. Котельная завода №1 предназначена для выработки пара на технологические нужды и производства углекислоты.

Газоснабжение природным газом промкотельной осуществляется от газораспределительной станции по газопроводу диаметром 500мм, длиной 3 км, давлением 6 атм.

Водоснабжение производится от водозаборных сооружений. Береговая насосная станция состоит из 2-х насосов суммарной мощностью 1340 м/час.

Рост товарооборота ОАО «Малмыж-хлебопродукт» напрямую зависит от покупательской способности населения. Основные потребители продукции - это розничная торговая сеть, через которую идет 85% объема продаж.

Проводится работа по укреплению взаимовыгодных связей между оптовыми базами и ОАО «Малмыж-хлебопродукт». На предприятии разработано и утверждено Положение о порядке заключения договоров поставки продукции собственного производства.

На поставку готовой продукции заключены договоры с предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в частности:

а) Малмыжское РАЙПО;

б) Вятскополянское РАЙПО;

в) индивидуальным предпринимателям.

Рассмотрим основных поставщиков предприятия.

В условиях рыночных отношений каждое предприятие самостоятельно решает с кем ему работать и старается работать с проверенными партнерами.

В таблице 1 представлены основные поставщики сырья, закупаемого ОАО «Малмыж-хлебопродукт» на договорной основе.

Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка и реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных компаний, развитие сервиса).

Таблица 1 - Поставщики сырья [25]

Сырье

Поставщики

Сахар

ТФ "Вятский торговый дом" г. Киров

Мука

ООО "Провиант" г. Киров, Кооппромторг г.Киров

Дрожжи

ООО "Надежда - Н" г. Киров

Маргарин

г. Киров

Подсолнечное масло

г. Киров

Изюм

г. Киров

Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избежание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий в обеспечении ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.

Таким образом, предприятие имеет выгодное географическое месторасположение: граничит с Татарстаном и Удмуртией, рядом находится железная дорога. В регионе развита сеть автомобильных дорог. Такое расположение создает условия для развития торговли, как с близлежащими регионами, так и с удаленными.

Перейти на страницу: 1 2 


Другие статьи по экономической теории

Экономическое обоснование перехода бюджетного учреждения в автономное на примере ДОД СДЮСШОР по плаванию
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результата ...

Этапы развития классической политической экономии
Цель моей контрольной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать одно из направлений в истории экономических учений, которое начинает зарождаться в конце XVII- начале XVIII века ...

Экономические интересы, их виды и роль в экономике
Уровень развития производительных сил всегда являлся важнейшим критерием состояния общества и показателем общественного прогресса. Взаимодействие человека и общественного производства в ...