Структура компании «АК Транснефть»

Компания «Транснефть» - вертикально-интегрированная структура, является естественной монополией и представляет собой 11 дочерних трубопроводных предприятий, и другие дочерние общества, обеспечивающие деятельность Компании.

Нефтепроводные предприятия, контрольный пакет акций которых был внесен в уставный капитал АК «Транснефть»:

АО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы»;

АО «Приволжские магистральные нефтепроводы»;

АО «Транссибирские магистральные нефтепроводы»;

АО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы»;

АО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы»;

АО «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири»;

АО «Северные магистральные нефтепроводы»;

АО «Прикаспийско-Кавказские магистральные нефтепроводы»;

АО «Черноморские магистральные нефтепроводы»;

АО «Сибнефтепровод»;

АО «Магистральный нефтепровод «Дружба».

Производственное объединение Северо-Кавказских магистральных нефтепроводов

Другие предприятия, контрольный пакет которых был внесен в уставный капитал АК «Транснефть»:

АО «Связь»;

АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов»;

АО «по организации и строительству предприятий трубопроводного транспорта «Стройнефть»;

АО «Центр технической диагностики»;

АО «Диагностика и восстановление подводных трубопроводов»;

АО «Волжский подводник».

Компании, в которых «АК «Транснефть» имеет или имело долевое участие:

Российско-украинская корпорация "РУНО" (оптовая торговля нефтью, газом и нефтепродуктами);

АО «Международная консалтинговая компания «Освоение ресурсов» (оказание консалтинговых услуг, производство и реализация товаров народного потребления);

Центр диагностики «Диаскан» (проверка состояния нефтепроводов);

АО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» («РИТЭК») (реализация инвестиционных проектов в нефтепереработке);

АОЗТ «Российская товарно-сырьевая биржа» (биржевые операции);

Российско-канадское СП «Миниойл» (переработка углеводородного сырья и получение товарных нефтепродуктов);

АОЗТ «Национальное перестраховочное общество» (страховая деятельность).

Более 95% нефти, добываемой на территории бывшего СССР, транспортируется по магистральным нефтепроводам, которые, за исключением нефтепроводов Грузии и Туркменистана, были связаны в единую систему. Ее основную долю составляют трубопроводы диаметром 1200, 1000, 800, 700 и 500 мм. Нефтепроводная система бывшего СССР характеризовалась следующими показателями:

объем перекачки - 537,6 млн. тонн;

грузооборот - 1,260,800 млн. тонн/км;

средняя дальность перекачки - 2,345.2 км;

межремонтный период насосных агрегатов - 7,035 час;

потребление электроэнергии - 16,300 млн. кВт/час;

суммарная максимальная потребляемая мощность - 2,500 тыс. кВт/час.

В настоящее время объем железнодорожных перевозок нефти не превышает 4% объема добычи. В основном ж/д перевозится западно-сибирская нефть, предназначенная для переработки на Хабаровском и Комсомольском НПЗ. Автомобильные перевозки нефти практически не используются, за исключением случаев, когда нефть вывозится с отдельных разведочных скважин или с мест аварийного разлива нефти.

Краткая характеристика основных производственных фондов ОАО «АК «Транснефть» по состоянию на середину 90-х годов

В системе нефтепроводного транспорта РФ эксплуатировалось:

, 6 тыс. км магистральных нефтепроводов (средний диаметр - 837 мм);

нефтеперекачивающих станции с общим числом насосных агрегатов около 2000 шт;

резервуарных емкостей (применяются для технологических целей слива нефти при ремонтах нефтепроводов и нефтеперекачивающих станций, хранения на основе договоренности с нефтедобывающими предприятиями нереализованной нефти);

суммарная вместимость резервуаров - 13,3 млн. куб. м (из них металлических - 9,6 млн. куб.м).

Структура акционерного капитала

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по экономической теории

Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализа ...

Экономика права
Теория права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в качестве объекта и предмета иссле ...

Экономические и социальные последствия вступления России в ВТО
Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими факторами: ВТО возникла в результате развития неолиберальной глобализации. Образование этой организации и быстрый рос ...