Компания «Транснефть» - вертикально-интегрированная структура, является естественной монополией и представляет собой 11 дочерних трубопроводных предприятий, и другие дочерние общества, обеспечивающие деятельность Компании.
Нефтепроводные предприятия, контрольный пакет акций которых был внесен в уставный капитал АК «Транснефть»:
АО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы»;
АО «Приволжские магистральные нефтепроводы»;
АО «Транссибирские магистральные нефтепроводы»;
АО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы»;
АО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы»;
АО «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири»;
АО «Северные магистральные нефтепроводы»;
АО «Прикаспийско-Кавказские магистральные нефтепроводы»;
АО «Черноморские магистральные нефтепроводы»;
АО «Сибнефтепровод»;
АО «Магистральный нефтепровод «Дружба».
Производственное объединение Северо-Кавказских магистральных нефтепроводов
Другие предприятия, контрольный пакет которых был внесен в уставный капитал АК «Транснефть»:
АО «Связь»;
АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов»;
АО «по организации и строительству предприятий трубопроводного транспорта «Стройнефть»;
АО «Центр технической диагностики»;
АО «Диагностика и восстановление подводных трубопроводов»;
АО «Волжский подводник».
Компании, в которых «АК «Транснефть» имеет или имело долевое участие:
Российско-украинская корпорация "РУНО" (оптовая торговля нефтью, газом и нефтепродуктами);
АО «Международная консалтинговая компания «Освоение ресурсов» (оказание консалтинговых услуг, производство и реализация товаров народного потребления);
Центр диагностики «Диаскан» (проверка состояния нефтепроводов);
АО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» («РИТЭК») (реализация инвестиционных проектов в нефтепереработке);
АОЗТ «Российская товарно-сырьевая биржа» (биржевые операции);
Российско-канадское СП «Миниойл» (переработка углеводородного сырья и получение товарных нефтепродуктов);
АОЗТ «Национальное перестраховочное общество» (страховая деятельность).
Более 95% нефти, добываемой на территории бывшего СССР, транспортируется по магистральным нефтепроводам, которые, за исключением нефтепроводов Грузии и Туркменистана, были связаны в единую систему. Ее основную долю составляют трубопроводы диаметром 1200, 1000, 800, 700 и 500 мм. Нефтепроводная система бывшего СССР характеризовалась следующими показателями:
объем перекачки - 537,6 млн. тонн;
грузооборот - 1,260,800 млн. тонн/км;
средняя дальность перекачки - 2,345.2 км;
межремонтный период насосных агрегатов - 7,035 час;
потребление электроэнергии - 16,300 млн. кВт/час;
суммарная максимальная потребляемая мощность - 2,500 тыс. кВт/час.
В настоящее время объем железнодорожных перевозок нефти не превышает 4% объема добычи. В основном ж/д перевозится западно-сибирская нефть, предназначенная для переработки на Хабаровском и Комсомольском НПЗ. Автомобильные перевозки нефти практически не используются, за исключением случаев, когда нефть вывозится с отдельных разведочных скважин или с мест аварийного разлива нефти.
Краткая характеристика основных производственных фондов ОАО «АК «Транснефть» по состоянию на середину 90-х годов
В системе нефтепроводного транспорта РФ эксплуатировалось:
, 6 тыс. км магистральных нефтепроводов (средний диаметр - 837 мм);
нефтеперекачивающих станции с общим числом насосных агрегатов около 2000 шт;
резервуарных емкостей (применяются для технологических целей слива нефти при ремонтах нефтепроводов и нефтеперекачивающих станций, хранения на основе договоренности с нефтедобывающими предприятиями нереализованной нефти);
суммарная вместимость резервуаров - 13,3 млн. куб. м (из них металлических - 9,6 млн. куб.м).
Структура акционерного капитала
Другие статьи по экономической теории
Повышение прибыли и снижение себестоимости продукции на предприятии
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок
и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров
не стояла острая проблема реализа ...
Экономика права
Теория
права уже давно потеряла монополию на объяснение происхождения и
функционирования правовой системы. Право как социальный феномен выступает в
качестве объекта и предмета иссле ...
Экономические и социальные последствия вступления России в ВТО
Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими
факторами:
ВТО возникла в результате развития неолиберальной
глобализации.
Образование этой организации и быстрый рос ...